Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5042

Поделиться

INFOLine: после пандемии лидеры рынка общепита возобновили рост количества заведений

Последние несколько лет рынок общественного питания в России динамично развивается, несмотря на сложности, связанные с антикоронавирусными ограничениями и экономическим кризисом. По оценкам INFOLine, в прошлом году рынок общественного питания вырос на треть относительно предыдущего года и достиг, по оценкам INFOLine, допандемийного уровня в 2,8 млрд руб.

Фото: dotshock/shutterstock

dotshock/shutterstock

Как отмечают специалисты INFOLine, рынок общепита России все еще слабо консолидирован, на долю ТОП-50 крупнейших сетей общепита по количеству объектов (заведений), приходится лишь 9% от общего числа точек общественного питания. Всего же по итогам 2021 года количество всесезонных объектов общепита выросло на 2% относительно предыдущего года. По оценке INFOLine, общее количество таких заведений составляет 184 тыс. шт. (без учета вендинга и сезонной торговли). Наибольший рост по введению новых объектов продемонстрировали Дальний восток (+14%), ЮФО и СКФО (+5%), а также Московский регион (+4%). Снижение количества действующих объектов произошло в Центральном регионе (без учета Москвы и области).

В рамках подготовки Базы «600 сетей общественного питания России 2022 года» специалисты INFOLine выявили, что за прошлый год количество объектов (заведений) у ТОП-50 игроков отрасли выросло на 8%. На начало 2022 года на ТОП-50 игроков приходилось более 16 тыс. объектов. Лидерами по регионам присутствия крупнейших сетей РФ стали Москва (24%), Санкт-Петербург (10%), Московская область (10%), Краснодарский край (5%), Воронежская область (4%). Стоит отметить, что Москва продемонстрировала рост открытий среди крупных игроков отрасли (+10%).

Самый значительный рост продемонстрировала сеть «Стардог!s», запустившая более 170 объектов. В процентном соотношении наибольшую динамику показали One Price Coffee (48%), Дядя Дёнер (76%), Tea funny (94%).

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С».

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей.

Как онлайн-витрина помогла кулинарии Bellissimo сохранить клиентов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами