Декоративное изображение
368

Поделиться

INFOLine: по итогам 2024 года максимальный рост продаж на FMCG-рынке был зафиксирован у дискаунтера «Чеснок»

В десятку самых быстрорастущих FMCG- ритейлеров по итогам 2024 года вошли дискаунтеры и online-игроки. В ТОР-10 также попала сеть региональных алкомаркетов. Такими выводами поделились авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Интенсивное развитие региональных игроков формата hard discounter эксперты считают ответом на усиление ценовой конкуренции, возникающей вследствие агрессивной экспансии федеральных сетей.

Фото: Яна Морозова/Retail.ru

Фото: Яна Морозова/Retail.ru

Максимальный, почти трехкратный, рост аналитики зафиксировали у выходца из Белоруссии — регионального дискаунтера «Чеснок». Продажи сети, вышедшей на российский рынок в декабре 2022-го, за отчетный период увеличились с 2,6 млрд руб. до 7,6 млрд руб.

Существенный рывок отмечен у «Народного амбара» — проекта сети «Победа, работающего на юге страны и поднявшего выручку на 116% до 5,7 млрд руб. Заметно усилил свои позиции «Чижик», нарастивший продажи на 111% до 249,5 млрд руб. Ритейлер, как и другой жесткий дискаунтер федерального масштаба Smart, сумел сохранить высокие темпы развития вопреки растущей базе и выходу в регионы с более низким уровнем доходов потребителей.

Ozon fresh в 2024 году ускорился до 39,9% за счет возобновления суперэкспресс-доставки за 30 минут и запуска дарк-сторов формата «мини» в Московском регионе. «Самокат», напротив, замедлил темпы роста на 50 п. п. до 50,5% в связи со значительным снижением промо-активности.

На 1,6 п.п. до 58,6% сбавила скорость и сибирская сеть алкомаркетов «Русский Разгуляйка» — в 2024 году компания выручила 20 млрд руб., замедлив при этом органическое развитие: количество ее объектов увеличилось на 56 против 137 в 2023 году.

Группа компаний «Столица», один из крупнейших игроков Южно-Сахалинска, ускорила темпы роста в связи с эффектом от ребрендинга сети «Столичный» и открытия крупноформатных объектов «Сахмаркет» и «Аллея Маркет». Кроме супер- и гипермаркетов в контуре «Столицы» действует также сеть алкомаркетов «Гильдия».

Порог отсечения по выручке для попадания в рейтинг быстрорастущих ритейлеров FMCG в 2024 году составил 4 млрд руб. Планку не смогли преодолеть сети «Лисичка» (ООО «Гермес») и «Квартет вкусов» (ООО «Квант Ритейл»). Аналитики также не включили в рейтинг «Жизньмарт» и «Домашкино», данные по которым представлены в рейтинге франчайзинговых сетей.

INFOLine определил самых эффективных ритейлеров по выручке с квадратного метра

INFOLine: Рынок готовых рационов и наборов для приготовления блюд вырос на 12,8% в 2024 году

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами