Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Коронавирус
25 сентября 2020, 09:11 3934 просмотра

InfoLine: 2,5 трлн рублей перекочуют из общепита в ритейл

Российский общепит в пандемию пострадал сильнее, чем в другие кризисы, но из-за высокой доли фастфуда, сумевшего быстро перестроиться на доставку, падение отрасли было не таким критичным, как в США и Европе, об этом рассказала руководитель направления «Потребительские рынки» агентства InfoLine Светлана Силенина в рамках деловой программы WorldFood 2020.

Free-Photos / pixabay.com

Free-Photos / pixabay

Рынок общественного питания — наиболее пострадавшая отрасль коронакризиса, причем страдать он начал еще до официального закрытия заведений в конце марта 2020 года, потому что отток гостей наблюдался уже в конце февраля. «Если еще в январе и феврале месяц к месяцу наблюдалась положительная динамика, то в конце марта динамика отрасли упала на 3%, — рассказывает Светлана Силенина. — Во II квартале 2020 года падение составило 50%, по итогу I полугодия — более 25%. Плюсы от закрытия заведений общепита получили ритейлеры, так как алкоголь и продукты питания, обычно потребляемые в ресторанах, начали покупать в магазинах, это значит что 2,5 трлн рублей, которые, по нашим оценкам, россияне тратят на питание вне дома, получат FMCG-магазины».

Влияние пандемии различается в зависимости от категории заведений. Например, в США, по данным исследовательской компании McKinsey на апрель 2020 года, продажи пиццерий за время коронакризиса даже выросли на 5%, так как эти заведения, как правило, работают на вынос и доставку; кофейни упали на 60–70%, больше всего пострадали заведения casual dining (-70-80%) и fine dining (- 75–85%), в которые люди приходят не только за едой, но и за атмосферой, обслуживанием, эмоциями. Заказ еды из этих заведений не приносит нужного результата, потому что сложные и дорогие ресторанные блюда нельзя доставить без потери вкуса и качества.

«Так как в России около 50% приходится на фастфуд, который быстро перестроился и стал работать на доставку, отрасль смогла устоять и не упала так глубоко, как в странах Европы, где падение дошло до 80–90%, — говорит Светлана Силенина, — Большим подспорьем стала доставка. Многие рестораторы намерены оставить и наращивать доставку, несмотря на открытие заведений».

Общепит продолжает испытывать негативное влияние пандемии, так как пока лишь в 30 регионах РФ ресторанам разрешено работать с соблюдением социальной дистанции и других мер безопасности. Несмотря на то что отрасль официально признана наиболее пострадавшей и должна получать господдержку, этого не происходит, во многом из-за того, что предприятия, торгующие алкоголем, не могут получать часть дотаций и кредитов.

Ранее сообщалось о том, что спрос на общепит переходит на окраины.

Кроме того, Минпромторг разработал меры поддержки для предприятий общепита.

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
142
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
470
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
302
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
487
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
InfoLine: 2,5 трлн рублей перекочуют из общепита в ритейл

Российский общепит в пандемию пострадал сильнее, чем в другие кризисы, но из-за высокой доли фастфуда, сумевшего быстро перестроиться на доставку, падение отрасли было не таким критичным, как в США и Европе, об этом рассказала руководитель направления «Потребительские рынки» агентства InfoLine Светлана Силенина в рамках деловой программы WorldFood 2020.

Free-Photos / pixabay.com

Free-Photos / pixabay

Рынок общественного питания — наиболее пострадавшая отрасль коронакризиса, причем страдать он начал еще до официального закрытия заведений в конце марта 2020 года, потому что отток гостей наблюдался уже в конце февраля. «Если еще в январе и феврале месяц к месяцу наблюдалась положительная динамика, то в конце марта динамика отрасли упала на 3%, — рассказывает Светлана Силенина. — Во II квартале 2020 года падение составило 50%, по итогу I полугодия — более 25%. Плюсы от закрытия заведений общепита получили ритейлеры, так как алкоголь и продукты питания, обычно потребляемые в ресторанах, начали покупать в магазинах, это значит что 2,5 трлн рублей, которые, по нашим оценкам, россияне тратят на питание вне дома, получат FMCG-магазины».

Влияние пандемии различается в зависимости от категории заведений. Например, в США, по данным исследовательской компании McKinsey на апрель 2020 года, продажи пиццерий за время коронакризиса даже выросли на 5%, так как эти заведения, как правило, работают на вынос и доставку; кофейни упали на 60–70%, больше всего пострадали заведения casual dining (-70-80%) и fine dining (- 75–85%), в которые люди приходят не только за едой, но и за атмосферой, обслуживанием, эмоциями. Заказ еды из этих заведений не приносит нужного результата, потому что сложные и дорогие ресторанные блюда нельзя доставить без потери вкуса и качества.

«Так как в России около 50% приходится на фастфуд, который быстро перестроился и стал работать на доставку, отрасль смогла устоять и не упала так глубоко, как в странах Европы, где падение дошло до 80–90%, — говорит Светлана Силенина, — Большим подспорьем стала доставка. Многие рестораторы намерены оставить и наращивать доставку, несмотря на открытие заведений».

Общепит продолжает испытывать негативное влияние пандемии, так как пока лишь в 30 регионах РФ ресторанам разрешено работать с соблюдением социальной дистанции и других мер безопасности. Несмотря на то что отрасль официально признана наиболее пострадавшей и должна получать господдержку, этого не происходит, во многом из-за того, что предприятия, торгующие алкоголем, не могут получать часть дотаций и кредитов.

Ранее сообщалось о том, что спрос на общепит переходит на окраины.

Кроме того, Минпромторг разработал меры поддержки для предприятий общепита.

Валерия Миронова, Retail.ru

общепит, исследование, InfoLineInfoLine: 2,5 трлн рублей перекочуют из общепита в ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-2-5-trln-rubley-perekochuyut-iz-obshchepita-v-riteyl-25-sentyabrya-2020-198000/2020-09-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052