X5 Retail Group представляет индекс «Пятерочки» за четвертый квартал и полный 2020 год.
Источник: X5 Retail Group
Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего прошлого года, в том числе в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в среднем в 2020 году стоимость базовой продовольственной корзины в «Пятерочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку (4 275 рублей против 4 320 рублей). В Москве разница была более существенная — 10% (4 752 рубля против 5 316 рублей), в Санкт-Петербурге — 5% (4 716 рубля против 4 990 рублей).
В октябре—декабре 2020 года минимальная продуктовая корзина в среднем по стране стоила 4 370 рублей, в Москве — 5 340 рублей, в Петербурге — 4 983 рублей, следует из расчётов Росстата. Такой же набор продовольствия в этот период в «Пятерочке» стоил 4 264 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 775 рублей в столице и 4 664 рублей в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятерочки» в четвёртом квартале составил 98%, 90% и 94% соответственно.
Источник: X5 Retail Group
В четвертом квартале торговая сеть зафиксировала снижение цен по отношению к третьему. Цена базового проднабора в «Пятерочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири в этот период уменьшилась на 1,2%, в Москве — на 0,6%, в Санкт-Петербурге — на 1,1%. Более активно в конце года дешевела аналогичная продуктовая корзина по минимальным ценам сети — на 6%, 3,5% и 4,6% соответственно. Таким образом, по итогам квартала она была на 38–43% ниже, чем в среднем по рынку и составила 2 529 рублей в среднем во всех регионах присутствия «Пятерочки», 3 042 рубля в столице и 3062 рубля в городе на Неве.
На часть продуктов из базовой корзины в октябре—декабре торговая сеть зафиксировала дефляцию. Например, капуста в четвертом квартале подешевела на 31% по сравнению с третьим, морковь — на 29%, яблоки — на 27%, картофель и лук — на 19%, сельдь — на 7%, горох, фасоль и черный перец — на 6%.
В конце года X5 предпринимала активные действия по сдерживанию цен на социально значимые продукты и товары первой необходимости. В частности, торговые сети, входящие в группу, установили нулевую наценку на семь товаров из базовой потребительской корзины и продают их по цене закупки у поставщиков. В этот перечень вошли макаронные изделия, хлеб, говядина тушёная, чёрный чай, картофель, хлопья зерновые и ультрапастеризованное молоко первой цены, то есть самые дешёвые в своей категории. Торговые расходы на эти товары (включая аренду, логистику, коммунальные платежи, зарплату персонала) компания покрывает за свой счёт. Вместе с этим Х5 является участником соглашений по сдерживанию цен на подсолнечное масло и сахар-песок — с первого дня действия этих документов все цены в магазинах группы на российское подсолнечное масло и белый сахар-песок соответствуют уровням, установленным в соглашении.
Ранее сообщалось о том, что «Пятерочка» и «Хлеб Насущный» пилотируют первую кухню в формате Dark Kitchen.
Кроме того, «Пятерочка» установила боксы для сбора батареек во всех районах Челябинска.