Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 марта 2021, 12:14 5035 просмотров

Индекс «Пятерочки»: сеть сдерживала цены на базовые продукты в конце 2020 года

X5 Retail Group представляет индекс «Пятерочки» за четвертый квартал и полный 2020 год.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего прошлого года, в том числе в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в среднем в 2020 году стоимость базовой продовольственной корзины в «Пятерочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку (4 275 рублей против 4 320 рублей). В Москве разница была более существенная — 10% (4 752 рубля против 5 316 рублей), в Санкт-Петербурге — 5% (4 716 рубля против 4 990 рублей).

В октябре—декабре 2020 года минимальная продуктовая корзина в среднем по стране стоила 4 370 рублей, в Москве — 5 340 рублей, в Петербурге — 4 983 рублей, следует из расчётов Росстата. Такой же набор продовольствия в этот период в «Пятерочке» стоил 4 264 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 775 рублей в столице и 4 664 рублей в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятерочки» в четвёртом квартале составил 98%, 90% и 94% соответственно.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

В четвертом квартале торговая сеть зафиксировала снижение цен по отношению к третьему. Цена базового проднабора в «Пятерочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири в этот период уменьшилась на 1,2%, в Москве — на 0,6%, в Санкт-Петербурге — на 1,1%. Более активно в конце года дешевела аналогичная продуктовая корзина по минимальным ценам сети — на 6%, 3,5% и 4,6% соответственно. Таким образом, по итогам квартала она была на 38–43% ниже, чем в среднем по рынку и составила 2 529 рублей в среднем во всех регионах присутствия «Пятерочки», 3 042 рубля в столице и 3062 рубля в городе на Неве.

На часть продуктов из базовой корзины в октябре—декабре торговая сеть зафиксировала дефляцию. Например, капуста в четвертом квартале подешевела на 31% по сравнению с третьим, морковь — на 29%, яблоки — на 27%, картофель и лук — на 19%, сельдь — на 7%, горох, фасоль и черный перец — на 6%.

В конце года X5 предпринимала активные действия по сдерживанию цен на социально значимые продукты и товары первой необходимости. В частности, торговые сети, входящие в группу, установили нулевую наценку на семь товаров из базовой потребительской корзины и продают их по цене закупки у поставщиков. В этот перечень вошли макаронные изделия, хлеб, говядина тушёная, чёрный чай, картофель, хлопья зерновые и ультрапастеризованное молоко первой цены, то есть самые дешёвые в своей категории. Торговые расходы на эти товары (включая аренду, логистику, коммунальные платежи, зарплату персонала) компания покрывает за свой счёт. Вместе с этим Х5 является участником соглашений по сдерживанию цен на подсолнечное масло и сахар-песок — с первого дня действия этих документов все цены в магазинах группы на российское подсолнечное масло и белый сахар-песок соответствуют уровням, установленным в соглашении.

Ранее сообщалось о том, что «Пятерочка» и «Хлеб Насущный» пилотируют первую кухню в формате Dark Kitchen.

Кроме того, «Пятерочка» установила боксы для сбора батареек во всех районах Челябинска.

Retail.ru

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Индекс «Пятерочки»: сеть сдерживала цены на базовые продукты в конце 2020 года

X5 Retail Group представляет индекс «Пятерочки» за четвертый квартал и полный 2020 год.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего прошлого года, в том числе в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в среднем в 2020 году стоимость базовой продовольственной корзины в «Пятерочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку (4 275 рублей против 4 320 рублей). В Москве разница была более существенная — 10% (4 752 рубля против 5 316 рублей), в Санкт-Петербурге — 5% (4 716 рубля против 4 990 рублей).

В октябре—декабре 2020 года минимальная продуктовая корзина в среднем по стране стоила 4 370 рублей, в Москве — 5 340 рублей, в Петербурге — 4 983 рублей, следует из расчётов Росстата. Такой же набор продовольствия в этот период в «Пятерочке» стоил 4 264 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 775 рублей в столице и 4 664 рублей в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятерочки» в четвёртом квартале составил 98%, 90% и 94% соответственно.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

В четвертом квартале торговая сеть зафиксировала снижение цен по отношению к третьему. Цена базового проднабора в «Пятерочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири в этот период уменьшилась на 1,2%, в Москве — на 0,6%, в Санкт-Петербурге — на 1,1%. Более активно в конце года дешевела аналогичная продуктовая корзина по минимальным ценам сети — на 6%, 3,5% и 4,6% соответственно. Таким образом, по итогам квартала она была на 38–43% ниже, чем в среднем по рынку и составила 2 529 рублей в среднем во всех регионах присутствия «Пятерочки», 3 042 рубля в столице и 3062 рубля в городе на Неве.

На часть продуктов из базовой корзины в октябре—декабре торговая сеть зафиксировала дефляцию. Например, капуста в четвертом квартале подешевела на 31% по сравнению с третьим, морковь — на 29%, яблоки — на 27%, картофель и лук — на 19%, сельдь — на 7%, горох, фасоль и черный перец — на 6%.

В конце года X5 предпринимала активные действия по сдерживанию цен на социально значимые продукты и товары первой необходимости. В частности, торговые сети, входящие в группу, установили нулевую наценку на семь товаров из базовой потребительской корзины и продают их по цене закупки у поставщиков. В этот перечень вошли макаронные изделия, хлеб, говядина тушёная, чёрный чай, картофель, хлопья зерновые и ультрапастеризованное молоко первой цены, то есть самые дешёвые в своей категории. Торговые расходы на эти товары (включая аренду, логистику, коммунальные платежи, зарплату персонала) компания покрывает за свой счёт. Вместе с этим Х5 является участником соглашений по сдерживанию цен на подсолнечное масло и сахар-песок — с первого дня действия этих документов все цены в магазинах группы на российское подсолнечное масло и белый сахар-песок соответствуют уровням, установленным в соглашении.

Ранее сообщалось о том, что «Пятерочка» и «Хлеб Насущный» пилотируют первую кухню в формате Dark Kitchen.

Кроме того, «Пятерочка» установила боксы для сбора батареек во всех районах Челябинска.

Retail.ru

пятерочка, исследование, покупатели, продукты питанияИндекс «Пятерочки»: сеть сдерживала цены на базовые продукты в конце 2020 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/indeks-pyaterochki-set-sderzhivala-tseny-na-bazovye-produkty-v-kontse-2020-goda-5-marta-2021-202473/2021-03-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052