Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 сентября 2022, 11:44 3507 просмотров

Индекс «Пятерочки»: проднабор сети оставался ниже рынка, несмотря на пиковую инфляцию во втором квартале

X5 Group представил индекс «Пятерочки» за второй квартал 2022 года.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

В апреле—июне минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 6,3 тыс. рублей в среднем по стране, в Москве — 7,7 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 7,1 тыс. рублей. Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятерочке» в этот период составляла порядка 6 тыс. рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 6,6 тыс. рублей — в столичных объектах, 6,4 тыс. рублей — в петербургских.

Таким образом, индекс «Пятерочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятерочке» и в среднем на рынке, составил 95%, 86% и 90% соответственно. В Москве проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 14%, чем в среднем в городе, а в Петербурге — на 10% дешевле.

Во втором квартале продовольственная инфляция достигла своего пика более чем в 20% г/г и постепенно замедлилась до 18% г/г к концу июня. По данным Росстата, активнее всего по стране дорожали крупы и бобовые (+6%), молоко и молочная продукция (+4%), сахарный песок (+8,5%). Цены на яйца и мясо охлажденных кур снизились на 4,6 и 1,3%.

«На фоне кризисных факторов первого квартала инфляция значительно разогналась, однако летом началось её постепенное снижение. В частности, впервые в новейшей истории станы в июне была отмечена дефляция. В снижении продовольственных цен сыграло роль удешевление плодоовощной группы, мясомолочной категории, а также укрепление курса рубля», — рассказал руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Федоров.

«Пятерочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в основных категориях. Так, творог в «Пятерочке» во втором квартале стоил в среднем на 14% ниже рынка, подсолнечное масло — на 12%, сливочное — на 11%. Вермишель в сети стоила дешевле значений Росстата на 23%, сельдь — на 24%. В целом, значительная часть продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были ниже среднерыночных показателей: сметана — на 11%, яблоки — на 20%, горох и фасоль — на 23%, курица — на 21% и т. д.

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятерочке» стоил почти в полтора раза дешевле, чем в среднем по рынку. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 3,7 тыс. рублей, 4,4 тыс. рублей в Москве и 4,3 тыс. рублей в Санкт-Петербурге.

«Пятерочка Доставка» запустилась в трех новых регионах.

«Пятерочка» отметила на полках товары с высокими оценками гостей.

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

X5 Group представил индекс «Пятерочки» за второй квартал 2022 года.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

В апреле—июне минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 6,3 тыс. рублей в среднем по стране, в Москве — 7,7 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 7,1 тыс. рублей. Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятерочке» в этот период составляла порядка 6 тыс. рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 6,6 тыс. рублей — в столичных объектах, 6,4 тыс. рублей — в петербургских.

Таким образом, индекс «Пятерочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятерочке» и в среднем на рынке, составил 95%, 86% и 90% соответственно. В Москве проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 14%, чем в среднем в городе, а в Петербурге — на 10% дешевле.

Во втором квартале продовольственная инфляция достигла своего пика более чем в 20% г/г и постепенно замедлилась до 18% г/г к концу июня. По данным Росстата, активнее всего по стране дорожали крупы и бобовые (+6%), молоко и молочная продукция (+4%), сахарный песок (+8,5%). Цены на яйца и мясо охлажденных кур снизились на 4,6 и 1,3%.

«На фоне кризисных факторов первого квартала инфляция значительно разогналась, однако летом началось её постепенное снижение. В частности, впервые в новейшей истории станы в июне была отмечена дефляция. В снижении продовольственных цен сыграло роль удешевление плодоовощной группы, мясомолочной категории, а также укрепление курса рубля», — рассказал руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Федоров.

«Пятерочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в основных категориях. Так, творог в «Пятерочке» во втором квартале стоил в среднем на 14% ниже рынка, подсолнечное масло — на 12%, сливочное — на 11%. Вермишель в сети стоила дешевле значений Росстата на 23%, сельдь — на 24%. В целом, значительная часть продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были ниже среднерыночных показателей: сметана — на 11%, яблоки — на 20%, горох и фасоль — на 23%, курица — на 21% и т. д.

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятерочке» стоил почти в полтора раза дешевле, чем в среднем по рынку. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 3,7 тыс. рублей, 4,4 тыс. рублей в Москве и 4,3 тыс. рублей в Санкт-Петербурге.

«Пятерочка Доставка» запустилась в трех новых регионах.

«Пятерочка» отметила на полках товары с высокими оценками гостей.

Индекс «Пятерочки»: проднабор сети оставался ниже рынка, несмотря на пиковую инфляцию во втором квартале
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Индекс «Пятерочки»: проднабор сети оставался ниже рынка, несмотря на пиковую инфляцию во втором квартале
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/indeks-pyaterochki-prodnabor-seti-ostavalsya-nizhe-rynka-nesmotrya-na-pikovuyu-i-19-sentyabrya-2022-220535/2023-02-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052