Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
12 ноября 2020, 11:28 2980 просмотров

Индекс «Пятерочки»: крупный ритейл сдерживает рост цен в пандемию

X5 Retail Group представляет индекс «Пятерочки» за третий квартал 2020 года.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

В июле—сентябре этого года базовая продовольственная корзина в среднем по стране стоила 4 375 рублей, в Москве — 5 413 рублей, в Санкт-Петербурге — 5 070 рублей, следует из расчетов Росстата. Такой же набор продуктов в этот период в «Пятерочке» стоил 4 316 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 805 рублей в столице и 4 717 рублей в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятерочки» в третьем квартале составил 99%, 89% и 93% соответственно.

Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего периода ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в первые девять месяцев года стоимость минимальной продуктовой корзины в «Пятерочке» была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку в Центральной части страны, на Урале и в Сибири (4 279 рублей против 4 304 рублей). В Москве разница была более существенная — 11% (4 744 рубля против 5 308 рублей), в Петербурге — 5% (4 734 рубля против 4 992 рублей).

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

Кроме этого сеть сдерживала общерыночные тенденции. В частности, в Москве корректировка цены базового проднабора в «Пятерочке» происходила меньшими темпами, чем в среднем по рынку. Так, стоимость минимальной корзины в столице, по данным Росстата, в январе—сентябре выросла на 2,4% в годовом сопоставлении, в торговой сети — на 0,7%. Вместе с этим стоимость базового набора из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятерочке» в этот же период продемонстрировала снижение: в Москве она подешевела на 0,5%, в Санкт-Петербурге — на 2%, в среднем по стране — на 1,5%. По итогам третьего квартала она составила 3 152 рубля, 3 210 рублей и 2 694 рубля соответственно, что на 37–42% ниже, чем в среднем по рынку.

В течение третьего квартала продовольственная инфляция постепенно ускорялась — с 3,4% в июле до 4,3% в августе и 4,4% в сентябре. Существенный вклад в эту тенденция внесла плодоовощная продукция. Однако в «Пятерочке» многие овощи в третьем квартале подешевели относительно второго квартала. Например, капуста — на 26%, картофель — на 22%, лук — на 41%, огурцы — на 28%, морковь — на 4%. Также снижение цен в торговой сети зафиксировано на вермишель (на 9%), замороженную рыбу (на 5%), яйца (на 12%) и соль (на 3%).

Ранее сообщалось о том, что «Пятерочка» доставила более 2 миллионов онлайн-заказов с начала 2020 года.

Кроме того, «Пятерочка» пилотирует сенсорные кассы.

Retail.ru

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Индекс «Пятерочки»: крупный ритейл сдерживает рост цен в пандемию

X5 Retail Group представляет индекс «Пятерочки» за третий квартал 2020 года.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

В июле—сентябре этого года базовая продовольственная корзина в среднем по стране стоила 4 375 рублей, в Москве — 5 413 рублей, в Санкт-Петербурге — 5 070 рублей, следует из расчетов Росстата. Такой же набор продуктов в этот период в «Пятерочке» стоил 4 316 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 805 рублей в столице и 4 717 рублей в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятерочки» в третьем квартале составил 99%, 89% и 93% соответственно.

Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего периода ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в первые девять месяцев года стоимость минимальной продуктовой корзины в «Пятерочке» была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку в Центральной части страны, на Урале и в Сибири (4 279 рублей против 4 304 рублей). В Москве разница была более существенная — 11% (4 744 рубля против 5 308 рублей), в Петербурге — 5% (4 734 рубля против 4 992 рублей).

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

Кроме этого сеть сдерживала общерыночные тенденции. В частности, в Москве корректировка цены базового проднабора в «Пятерочке» происходила меньшими темпами, чем в среднем по рынку. Так, стоимость минимальной корзины в столице, по данным Росстата, в январе—сентябре выросла на 2,4% в годовом сопоставлении, в торговой сети — на 0,7%. Вместе с этим стоимость базового набора из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятерочке» в этот же период продемонстрировала снижение: в Москве она подешевела на 0,5%, в Санкт-Петербурге — на 2%, в среднем по стране — на 1,5%. По итогам третьего квартала она составила 3 152 рубля, 3 210 рублей и 2 694 рубля соответственно, что на 37–42% ниже, чем в среднем по рынку.

В течение третьего квартала продовольственная инфляция постепенно ускорялась — с 3,4% в июле до 4,3% в августе и 4,4% в сентябре. Существенный вклад в эту тенденция внесла плодоовощная продукция. Однако в «Пятерочке» многие овощи в третьем квартале подешевели относительно второго квартала. Например, капуста — на 26%, картофель — на 22%, лук — на 41%, огурцы — на 28%, морковь — на 4%. Также снижение цен в торговой сети зафиксировано на вермишель (на 9%), замороженную рыбу (на 5%), яйца (на 12%) и соль (на 3%).

Ранее сообщалось о том, что «Пятерочка» доставила более 2 миллионов онлайн-заказов с начала 2020 года.

Кроме того, «Пятерочка» пилотирует сенсорные кассы.

Retail.ru

пятерочка, x5 retail group, исследование, покупателиИндекс «Пятерочки»: крупный ритейл сдерживает рост цен в пандемию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/indeks-pyaterochki-krupnyy-riteyl-sderzhivaet-rost-tsen-v-pandemiyu-12-noyabrya-2020-199566/2020-11-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052