Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
5 662

Имущественную поддержку малого бизнеса посчитали неэффективной

С критикой программы поддержки МСП выступила Счетная палата, передает «Ъ». MAYA LAB/Shutterstock/Fotodom

MAYA LAB/Shutterstock/Fotodom

Счетная палата выпустила доклад об имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2021–2023 гг. Мерой поддержки, т.е. льготной арендой или покупкой государственного и муниципального имущества, воспользовались лишь 0,33% субъектов МСП, следует из данных госаудиторов. Всего на сегодняшний день насчитывается 6,6 млн таких субъектов.

Столь малый процент участников имущественной поддержки в Счетной палате в первую очередь объяснили отсутствием стратегического целеполагания как на федеральном уровне, так и в большинстве регионов.

Кроме того, большинство представителей малого и среднего бизнеса не обладают достаточной информацией о мерах такой поддержки, так как в публичном доступе нет актуальных и достоверных сведений об госимуществе.

Еще одна причина неэффективности поддержки МСП: в трети договоров аренды с субъектами не установлены обязательные условия, включая льготы по аренде. Из-за отсутствия контроля малый и средний бизнес часто заключает незаконные сделки: в 17% случаев после выкупа имущества МСП не использовали его для ведения бизнеса, а перепродали третьим лицам. В ряде случаев стоимость перепродажи превышала цену выкупа в 1,5–5 раз. 

В Росимуществе прокомментировали доклад и заявили, что все приведенные замечания уже учтены в новом распоряжении, изданном в ноябре 2024 г. Недобросовестное же поведение МСП, считают в Росимуществе, пока не поддается контролю, так как согласно действующему законодательству собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия.

ФНС планирует упростить регистрацию касс при старте бизнеса.

ЮKassa: малый бизнес ставит на персональный подход, а крупный — на масштаб.

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»

Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.

Декоративное изображение
Декоративное изображение