Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
HeadHunter: предприниматели проходят дополнительные курсы для увеличения заработка
Маркетплейс цветов и подарков Flowwow и платформа онлайн-рекрутига HeadHunter провели опрос о востребованности дополнительного образования среди 983 предпринимателей для успешного открытия своего дела. Выяснилось, что больше половины (56%) собственников бизнеса проходили вспомогательные курсы, а 40% из них сделали это для увеличения заработка.
goodluz/Shutterstock/Fotodom
По результатам опроса, в качестве дополнительного образования собственники бизнеса выбирали менеджмент (19%), маркетинг и рекламу (18%) и финансы (13%). С помощью обучения они хотели увеличить заработок (40%) или освоить новую профессию (41%). Кроме этого, опрошенные стремились получить новые знания или развить имеющиеся навыки, а также расширить кругозор и изучить тенденции на рынке.
«На данный момент любой человек может открыть свое дело и попробовать себя в роли предпринимателя. Этому способствует в том числе простой вход на маркетплейсы. Будущим предпринимателям не нужно снимать помещение, нанимать работников для старта — данные вопросы закрывают онлайн-платформы. Респонденты опроса, например, занялись бизнесом после работы юристом, банковским служащим, экономистом, кассиром, флористом или кондитером, инженером или бровистом», — отметила Полина Воронина, директор направления B2B-маркетинга Flowwow.
В ходе исследования аналитики платформ также выяснили, какое основное образование получили предприниматели до запуска бизнеса. Оказалось, что у 69% опрошенных есть высшее образование, в большинстве случаев — по профильным направлениям, позволяющим открыть свое дело. Так, 40% освоили специальность «Экономика и управление», 15% — «Инженерное дело и технические науки», а 11% — юриспруденцию, 11% респондентов изучали социальные и гуманитарные науки и 10% — маркетинг, рекламу и PR.
При этом почти половина опрошенных предпринимателей (45%) хотела бы получить новые знания. Для них были бы актуальны скиллы в сферах рекламы (31%), инвестиций и финансов (22%), а также искусственного интеллекта (20%). Кроме того, 19% хотели бы освоить навыки дизайна, менеджмента (14%) и PR (14%). А 12% респондентов хотели бы дополнительно изучить иностранные языки.
Примечательно, что 20% предпринимателей окончили колледжи и техникумы, получив только среднее профессиональное образование.
HeadHunter: в 2024 году самыми популярными рабочими специальностями стали водители и курьеры
Headhunter: 61% работников стали чувствовать себя лучше после перехода на «удаленку»

Что такое «новый дискаунтер»? Когда в сети появится готовая еда? И какой будет программа лояльности «Чижика»?