Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
607

Грузопоток из Китая в Россию сократился на 20%

Объем грузоперевозок из Китая в Россию в первом полугодии 2025 года продемонстрировал снижение на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишут «РИА Новости».

Фото: Dabarti CGI/Shutterstock/Fotobank

Фото: Dabarti CGI/Shutterstock/Fotobank

По данным логистической компании «ПЭК», негативная тенденция сохранилась и в третьем квартале: несмотря на традиционный сезонный рост, связанный с подготовкой к новогодним праздникам, показатели все еще не дотягивают до уровня 2024 года.

В качестве ключевой причины спада в «ПЭК» называют уход с российского рынка двух крупных китайских морских перевозчиков — CStar Line и STF Shipping. С середины октября эти компании прекратили прием новых грузов и начали сворачивать свою деятельность, что спровоцировало дефицит контейнерных мощностей в основных российских портах.

Эта ситуация, в свою очередь, привела к перераспределению грузопотока. В октябре спрос на автодорожные и железнодорожные перевозки из КНР в РФ вырос примерно в два раза по сравнению с сентябрем. Рост нагрузки логистическим операторам привел и к увеличению стоимости доставки всеми видами транспорта.

При этом, как отметил директор «ПЭК Global» Геннадий Чичин, на границе не наблюдается каких-либо осложнений, а основным фактором снижения спроса может быть общее замедление торговых отношений между двумя странами.

Рынок грузоперевозок России в 2025 году ожидает стагнация: рост выручки всего 1%

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»

Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.

Декоративное изображение
Декоративное изображение