Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
21 сентября 2021, 16:51 2690 просмотров

Gfk: авокадо и шампиньоны могут стать главными драйверами продаж ФРОВ

Рынок фруктов и овощей демонстрирует самые высокие темпы роста на рынке FMCG, в первую очередь из-за роста средней цены, при этом потребление некоторых категорий сокращается, рассказала старший исследователь компании Gfk Меланья Саакян на Ритейл-академии в рамках выставки WorldFood Moscow 2021

Juraj Varga / Pixabay

Juraj Varga / Pixabay 

В деньгах товарооборот фруктов с июня 2020 по июнь 2021 вырос на 14,6%, овощей — на 13,9%, в то время как натуральный объем фруктов вырос всего на 0,3%, а овощей и вовсе упал на 4,3% и вернулся к уровню 2019 года.

Средняя цена на рынке фруктов увеличилась на 14,3%, на рынке овощей — на 18,9%, и, скорее всего, по этой причине частота покупок падает (фруктов — на 0,5%, овощей — на 2,8%).

В потребительской овощной корзине более 53% традиционно занимают помидоры и огурцы, на картофель приходится 8%, в топ-10 попали шампиньоны (5%) и кабачки (2%).

Во фруктовой корзине лидируют яблоки — 20%, бананы — 13%, мандарины — 10%, виноград — 7%. Потребление яблок за рассматриваемый период в натуральном выражении упало на 1%, зато бананов выросло на 14%, возможно, это связано с дороговизной яблок: средняя цена 1 кг яблок достигла 91 руб., в то время как бананы стоят около 69 руб.

Самыми высокими темпами в натуральном потреблении росли авокадо + 55%, вишня/черешня и клубника (+32%).

Точками роста рынка на ближайшие годы могут стать авокадо и грибы шампиньоны, считает Меланья Саакян: «Авокадо растет большими темпами из года в год, пенетрация достигла 20%, то есть пятая часть российских семей регулярно покупают авокадо. Пенетрация шампиньонов составляет уже 47%. Важно, что эти две категории растут не за счет удорожания, а именно за счет увеличения потребления и имеют высокий потенциал».

GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина.

GFK: три главных потребительских тренда.

Валерия Миронова, Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Рынок фруктов и овощей демонстрирует самые высокие темпы роста на рынке FMCG, в первую очередь из-за роста средней цены, при этом потребление некоторых категорий сокращается, рассказала старший исследователь компании Gfk Меланья Саакян на Ритейл-академии в рамках выставки WorldFood Moscow 2021

Juraj Varga / Pixabay

Juraj Varga / Pixabay 

В деньгах товарооборот фруктов с июня 2020 по июнь 2021 вырос на 14,6%, овощей — на 13,9%, в то время как натуральный объем фруктов вырос всего на 0,3%, а овощей и вовсе упал на 4,3% и вернулся к уровню 2019 года.

Средняя цена на рынке фруктов увеличилась на 14,3%, на рынке овощей — на 18,9%, и, скорее всего, по этой причине частота покупок падает (фруктов — на 0,5%, овощей — на 2,8%).

В потребительской овощной корзине более 53% традиционно занимают помидоры и огурцы, на картофель приходится 8%, в топ-10 попали шампиньоны (5%) и кабачки (2%).

Во фруктовой корзине лидируют яблоки — 20%, бананы — 13%, мандарины — 10%, виноград — 7%. Потребление яблок за рассматриваемый период в натуральном выражении упало на 1%, зато бананов выросло на 14%, возможно, это связано с дороговизной яблок: средняя цена 1 кг яблок достигла 91 руб., в то время как бананы стоят около 69 руб.

Самыми высокими темпами в натуральном потреблении росли авокадо + 55%, вишня/черешня и клубника (+32%).

Точками роста рынка на ближайшие годы могут стать авокадо и грибы шампиньоны, считает Меланья Саакян: «Авокадо растет большими темпами из года в год, пенетрация достигла 20%, то есть пятая часть российских семей регулярно покупают авокадо. Пенетрация шампиньонов составляет уже 47%. Важно, что эти две категории растут не за счет удорожания, а именно за счет увеличения потребления и имеют высокий потенциал».

GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина.

GFK: три главных потребительских тренда.

Валерия Миронова, Retail.ru

Gfk: авокадо и шампиньоны могут стать главными драйверами продаж ФРОВ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Gfk: авокадо и шампиньоны могут стать главными драйверами продаж ФРОВ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gfk-avokado-i-shampinony-mogut-stat-glavnymi-drayverami-prodazh-frov-21-sentyabrya-2021-209163/2021-10-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052