Неделя ритейла
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 июня 2021, 13:13 10074 просмотра

GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина

На VII международном форуме бизнеса и власти «Неделя Ритейла» основными показателями развития российского алкогольного рынка поделилась Елена Самодурова, руководитель потребительской панели Института маркетинговых исследований GfK.

congerdesign/ Pixabay

congerdesign/ Pixabay

По данным исследовательской компании, российский рынок FMCG продолжает расти, хотя темпы замедляются: в I квартале 2021 года они составили 4,4%. При этом основным фактором роста рынка FMCG в стоимостном выражении является размер чека в рублях, который по сравнению с I кварталом 2020 года вырос на 12,5%. Частота покупок продолжает снижаться: она стала ниже на 7,1%, чем в первом квартал прошлого года.

Категория напитков занимает 2 место (12%) по доле расходов в потребительской корзине россиян после мяса, на алкогольные напитки приходится 7% (данные Панели домашних хозяйств GfK Rus, 20 000 хозяйств).

Категория пива занимает 33% в доле расходов семей на алкогольную продукцию и растет как в натуральном объеме, так и в деньгах. Ключевые драйверы роста — развитие сегмента вкусового пива (его доля составляет 6% доля в 1 кв.2020 г., а вклад в рост категории — 21,3%) и продажи не по промо (вклад в рост категории — 61,5%, 2020 vs 2019 гг.)

Доля тихих вин составляет 16% в структуре рынка алкогольной продукции. Вино покупают 57% российских семей, из них 45,3% приходится на российские вина.

Категория выросла за счет переключения на нее покупателей с крепкого алкоголя и коктейлей. Однако увеличивать продажи напитка возможно в том числе за счет привлечения новых покупателей — здесь есть потенциал для роста категории в целом и российского вина в частности.

«Чай или кофе покупают 100% семей в России, трудно будет добиться такой же ситуации с вином, но у категории есть потенциал для привлечения новых покупателей. Даже рост на 10% — это 5 млн семей, каждая из которых может купить, например, по бутылке вина», — отмечает Елена Самодурова.

Больше всего покупают красное (62%) и белое (29%) вина. На плодовое/фруктовое и розовое приходится 5% и 3% соответственно.

Если говорить о структуре каналов продаж, то чаще всего алкоголь покупают в дискаунтерах и магазинах у дома (пиво — 41,6%, водка — 40,8%, крепкий алкоголь — 28,3%, тихие вина — 33,9%, игристые вина — 29,5%). При этом высокая доля продаж крепкого алкоголя, тихих и игристых вин приходится на гипермаркеты, несмотря на общее снижение оборота этого канала на 7% по равнению с 1 кв. 2020 года.

Через онлайн продается около 1% тихих и игристых вин. Однако доля этого канала в структуре продаж алкоголя будет расти, считает специалист. К примеру «Почта России» уже начала разрабатывать проект онлайн-продаж алкогольных напитков.

GFK: три главных потребительских тренда.

GFK Rus: «Пятерочка» стала локомотивом роста доли СТМ в российской рознице.

Яна Морозова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Международный бизнес-форум "Неделя Ритейла"
Неделя Ритейла 2021

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
165
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
194
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2871
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2869
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина

На VII международном форуме бизнеса и власти «Неделя Ритейла» основными показателями развития российского алкогольного рынка поделилась Елена Самодурова, руководитель потребительской панели Института маркетинговых исследований GfK.

congerdesign/ Pixabay

congerdesign/ Pixabay

По данным исследовательской компании, российский рынок FMCG продолжает расти, хотя темпы замедляются: в I квартале 2021 года они составили 4,4%. При этом основным фактором роста рынка FMCG в стоимостном выражении является размер чека в рублях, который по сравнению с I кварталом 2020 года вырос на 12,5%. Частота покупок продолжает снижаться: она стала ниже на 7,1%, чем в первом квартал прошлого года.

Категория напитков занимает 2 место (12%) по доле расходов в потребительской корзине россиян после мяса, на алкогольные напитки приходится 7% (данные Панели домашних хозяйств GfK Rus, 20 000 хозяйств).

Категория пива занимает 33% в доле расходов семей на алкогольную продукцию и растет как в натуральном объеме, так и в деньгах. Ключевые драйверы роста — развитие сегмента вкусового пива (его доля составляет 6% доля в 1 кв.2020 г., а вклад в рост категории — 21,3%) и продажи не по промо (вклад в рост категории — 61,5%, 2020 vs 2019 гг.)

Доля тихих вин составляет 16% в структуре рынка алкогольной продукции. Вино покупают 57% российских семей, из них 45,3% приходится на российские вина.

Категория выросла за счет переключения на нее покупателей с крепкого алкоголя и коктейлей. Однако увеличивать продажи напитка возможно в том числе за счет привлечения новых покупателей — здесь есть потенциал для роста категории в целом и российского вина в частности.

«Чай или кофе покупают 100% семей в России, трудно будет добиться такой же ситуации с вином, но у категории есть потенциал для привлечения новых покупателей. Даже рост на 10% — это 5 млн семей, каждая из которых может купить, например, по бутылке вина», — отмечает Елена Самодурова.

Больше всего покупают красное (62%) и белое (29%) вина. На плодовое/фруктовое и розовое приходится 5% и 3% соответственно.

Если говорить о структуре каналов продаж, то чаще всего алкоголь покупают в дискаунтерах и магазинах у дома (пиво — 41,6%, водка — 40,8%, крепкий алкоголь — 28,3%, тихие вина — 33,9%, игристые вина — 29,5%). При этом высокая доля продаж крепкого алкоголя, тихих и игристых вин приходится на гипермаркеты, несмотря на общее снижение оборота этого канала на 7% по равнению с 1 кв. 2020 года.

Через онлайн продается около 1% тихих и игристых вин. Однако доля этого канала в структуре продаж алкоголя будет расти, считает специалист. К примеру «Почта России» уже начала разрабатывать проект онлайн-продаж алкогольных напитков.

GFK: три главных потребительских тренда.

GFK Rus: «Пятерочка» стала локомотивом роста доли СТМ в российской рознице.

Яна Морозова, Retail.ru

GfK, исследование, покупатели, алкогольGfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gfk-v-potrebitelskoy-korzine-rastet-dolya-piva-i-vina-1-iyunya-2021-205642/2021-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052