Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
13 декабря 2021, 17:51 9213 просмотра

GfK: анализ розничного рынка РФ и главные итоги трех кварталов 2021 года

Компания GfK представила результаты анализа розничного рынка за три квартала текущего года. Объем розничной торговли в России с января по октябрь 2021 г. вырос на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

ANRproduction / shutterstock

ANRproduction / shutterstock

Российский офис компании GfK, используя недавно выпущенную на рынок собственную аналитическую онлайн-платформу gfknewron, проанализировал данные по продажам в основных сегментах розничного рынка за первые 9 месяцев текущего года. Рост составил 8,8% причем сегмент FMCG вырос только на 2%, а вот оборот непродовольственных товаров вырос на 15,7%. Положительную динамику показали все основные группы товаров, причем как в количественном, так и в стоимостном выражении.

Значимой тенденцией стал продолжающийся рост онлайн-покупок, особенно в сегменте бытовой техники и электроники. В целом по России по этой группе товаров доля онлайн-покупок составила 43%, а в Москве и Петербурге — 58%. Общий рост продаж по этому сегменту составил 22,6% в денежном выражении. Другой рынок, где онлайн-продажи показывают опережающий рост — телеком. В этом сегменте онлайн-продажи выросли на 40% в денежном выражении против 21% в магазинах.

Хороший результат показал рынок товаров для строительства и дач, что во многом связано с падением выездного туризма. Сэкономленные деньги направляются на строительство и ремонт, как результат — рост рынка на 22,9% в денежном выражении и 12,8% в натуральном.

Рынок компьютерной и офисной техники вырос на 20% в стоимостном выражении и на 3% в натуральном. Связано это со смещением спроса в сторону более дорогих моделей компьютеров и дисплеев, в том числе для домашней работы. Также начавшееся возвращение сотрудников в офисы вызвало рост спроса на печатающую технику.

По мнению экспертов GfK рыночная ситуация характеризуется быстрыми изменениями, отвечать на которые необходимо, используя не только большие объемы данных, но и инструменты их обработки и анализа. Выиграют те компании, которые будут менять свое поведение, основываясь на таких инструментах.

GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина.

GFK: три главных потребительских тренда.

 Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
GfK: анализ розничного рынка РФ и главные итоги трех кварталов 2021 года

Компания GfK представила результаты анализа розничного рынка за три квартала текущего года. Объем розничной торговли в России с января по октябрь 2021 г. вырос на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

ANRproduction / shutterstock

ANRproduction / shutterstock

Российский офис компании GfK, используя недавно выпущенную на рынок собственную аналитическую онлайн-платформу gfknewron, проанализировал данные по продажам в основных сегментах розничного рынка за первые 9 месяцев текущего года. Рост составил 8,8% причем сегмент FMCG вырос только на 2%, а вот оборот непродовольственных товаров вырос на 15,7%. Положительную динамику показали все основные группы товаров, причем как в количественном, так и в стоимостном выражении.

Значимой тенденцией стал продолжающийся рост онлайн-покупок, особенно в сегменте бытовой техники и электроники. В целом по России по этой группе товаров доля онлайн-покупок составила 43%, а в Москве и Петербурге — 58%. Общий рост продаж по этому сегменту составил 22,6% в денежном выражении. Другой рынок, где онлайн-продажи показывают опережающий рост — телеком. В этом сегменте онлайн-продажи выросли на 40% в денежном выражении против 21% в магазинах.

Хороший результат показал рынок товаров для строительства и дач, что во многом связано с падением выездного туризма. Сэкономленные деньги направляются на строительство и ремонт, как результат — рост рынка на 22,9% в денежном выражении и 12,8% в натуральном.

Рынок компьютерной и офисной техники вырос на 20% в стоимостном выражении и на 3% в натуральном. Связано это со смещением спроса в сторону более дорогих моделей компьютеров и дисплеев, в том числе для домашней работы. Также начавшееся возвращение сотрудников в офисы вызвало рост спроса на печатающую технику.

По мнению экспертов GfK рыночная ситуация характеризуется быстрыми изменениями, отвечать на которые необходимо, используя не только большие объемы данных, но и инструменты их обработки и анализа. Выиграют те компании, которые будут менять свое поведение, основываясь на таких инструментах.

GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина.

GFK: три главных потребительских тренда.

 Retail.ru

GfK, исследование, бизнесGfK: анализ розничного рынка РФ и главные итоги трех кварталов 2021 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gfk-analiz-roznichnogo-rynka-rf-i-glavnye-itogi-trekh-kvartalov-2021-goda-13-dekabrya-2021-212040/2021-12-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052