Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 мая 2019, 09:03 3226 просмотров

Фастфуд приучил россиян к кофе

52% заказов кофе за последний год пришлось на заведения быстрого обслуживания. При этом на рынке фудсервиса кофе присутстует в каждом третьем заказе и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD. 

Если раньше кофе заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в завершении ужина, то теперь разные типы свежесваренного кофе пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых. Причем за последний год больше половины заказов пришлось на фастфуд, хотя годом ранее доля заказов в фастфуде составляла 48% (апрель 2017- март 2018). 

«Кофе во многом заменило сигареты, — объясняет Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD. — Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь во время короткого перерыва покупают и пьют кофе. Причем кофе стали пить люди всех возрастов, от молодежи до людей преклонного возраста».

В последние полтора года главным драйвером роста потребления кофе был фастфуд, самый значимый и динамичный сегмент индустрии фудсервиса. Кофе присутсвовал в 32% заказов фастфуда (апрель 2018 — март 2019), опережая газировку, соки, воду и молочные коктейли. Причем большинство крупных операторов предлагают комбо наборы по привлекательной цене, где кофе идет с выпечкой, маффином или пирожком. «В начале 2000-х качественный кофе был доступен в кофейнях и ресторанах, — комментирует Марина Лапенкова. — Теперь же в профессиональные кофемашины и качественный кофе также инвестируют фастфуд, ритейл и заправки, конкурируя таким образом с кофейнями».

Сильнее всего растет так называемая «белая чашка» — напиток на основе эспрессо с добавлением молока (именно к этой категории относятся каппучино и латте). За год с апреля 2018 по март 2019 заказы «белой чашки» выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017–18 г. «Горьковатый эспрессо нравится далеко не всем, а молоко смягчяет вкус кофе и делает кофе более универсальным, — объясняет Марина Лапенкова. — К тому же, хороший каппучино сложно приготовить дома, для него нужна профессиональная и дорогостоящая кофемашина со взбивателем молока, поэтому люди предпочитают заказывать каппучино в фудсервисе».

Зачастую заказывают кофе незапланированно: по данным NPD, 18% заказов кофе с апреля 2018 по март 2019 было совершено импульсивно.

Интересно, что в России теперь кофе пьют чаще, чем в Италии и во Франции — странах с давними традициями потребления кофе. В последний год (апрель 2018 по март 2019) кофе присутствовал в 30% заказов россиян, тогда как в Италии — в 28%, во Франции в 23%. На рынке США схожие тенденции: за последний год заказы кофе в фастфуде выросли на 3%, причем «белая чашка» увеличилась на целых 7% (апрель 2018 — март 2019 гг по сравнению аналоничным периодом 2017—2018 гг.).

Ранее стало известно, что Coca-Cola планирует завоевать рынок кофейных напитков.

Кроме того, капучино стал самым популярным кофе у жителей Москвы.

Retail.Ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
428
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
621
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
415
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
780
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фастфуд приучил россиян к кофе

52% заказов кофе за последний год пришлось на заведения быстрого обслуживания. При этом на рынке фудсервиса кофе присутстует в каждом третьем заказе и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD. 

Если раньше кофе заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в завершении ужина, то теперь разные типы свежесваренного кофе пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых. Причем за последний год больше половины заказов пришлось на фастфуд, хотя годом ранее доля заказов в фастфуде составляла 48% (апрель 2017- март 2018). 

«Кофе во многом заменило сигареты, — объясняет Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD. — Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь во время короткого перерыва покупают и пьют кофе. Причем кофе стали пить люди всех возрастов, от молодежи до людей преклонного возраста».

В последние полтора года главным драйвером роста потребления кофе был фастфуд, самый значимый и динамичный сегмент индустрии фудсервиса. Кофе присутсвовал в 32% заказов фастфуда (апрель 2018 — март 2019), опережая газировку, соки, воду и молочные коктейли. Причем большинство крупных операторов предлагают комбо наборы по привлекательной цене, где кофе идет с выпечкой, маффином или пирожком. «В начале 2000-х качественный кофе был доступен в кофейнях и ресторанах, — комментирует Марина Лапенкова. — Теперь же в профессиональные кофемашины и качественный кофе также инвестируют фастфуд, ритейл и заправки, конкурируя таким образом с кофейнями».

Сильнее всего растет так называемая «белая чашка» — напиток на основе эспрессо с добавлением молока (именно к этой категории относятся каппучино и латте). За год с апреля 2018 по март 2019 заказы «белой чашки» выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017–18 г. «Горьковатый эспрессо нравится далеко не всем, а молоко смягчяет вкус кофе и делает кофе более универсальным, — объясняет Марина Лапенкова. — К тому же, хороший каппучино сложно приготовить дома, для него нужна профессиональная и дорогостоящая кофемашина со взбивателем молока, поэтому люди предпочитают заказывать каппучино в фудсервисе».

Зачастую заказывают кофе незапланированно: по данным NPD, 18% заказов кофе с апреля 2018 по март 2019 было совершено импульсивно.

Интересно, что в России теперь кофе пьют чаще, чем в Италии и во Франции — странах с давними традициями потребления кофе. В последний год (апрель 2018 по март 2019) кофе присутствовал в 30% заказов россиян, тогда как в Италии — в 28%, во Франции в 23%. На рынке США схожие тенденции: за последний год заказы кофе в фастфуде выросли на 3%, причем «белая чашка» увеличилась на целых 7% (апрель 2018 — март 2019 гг по сравнению аналоничным периодом 2017—2018 гг.).

Ранее стало известно, что Coca-Cola планирует завоевать рынок кофейных напитков.

Кроме того, капучино стал самым популярным кофе у жителей Москвы.

Retail.Ru

NPD, Исследование, Продукты питанияФастфуд приучил россиян к кофе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fastfud-priuchil-rossiyan-k-kofe/2019-05-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052