Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
Техника, электроника. Сотовый ритейл
25 сентября 2023, 12:14 3463 просмотра

ФАС возбудила дело в отношении «Мегафона»

Федеральная антимонопольная служба России возбудила в отношении ПАО «Мегафон» антимонопольное дело в связи с необоснованным повышением тарифов на услуги связи.

FotograFFF/shutterstock

FotograFFF/shutterstock

В 2023 году ПАО «Мегафон» произвело повышение тарифов на услуги связи для более 8,2 млн абонентов в среднем на 10,24%, обосновывая указанное повышение ростом затрат. При этом данные финансовой отчетности ПАО «Мегафон» свидетельствуют о значительном снижении расходов компании и росте чистой прибыли

В этой связи ФАС России пришла к выводу, что оснований для повышения тарифов у ПАО «Мегафон» нет и возбудила в отношении компании антимонопольное дело, поскольку действия оператора могут привести к ущемлению интересов потребителей. В случае установления вины оператору связи грозит штраф в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 14.31).

Служба начала расследование повышения тарифов сотовой связи рядом мобильных операторов в декабре 2022 года. По результатам проведенного ведомством анализа рост тарифов операторов «Теле2» и «Билайн» признан обоснованным — они предоставили ФАС обоснования, подтверждающие рост затрат на сеть. Тогда же служба уже признала «Мегафон» нарушившим антимонопольное законодательство и выдала предписание о снижении тарифов. До настоящего момента предписание ведомства остается неисполненным и обжалуется компанией в суде. Таким образом, оператор связи продолжает извлекать доход из произведенного необоснованного повышения.

Позже пресс-служба «Мегафона» сообщила, что по-прежнему ждет официального документа от ФАС и понимает, что ведомство в своих публичных заявлениях говорит о повышении архивных тарифов, которое было проведено в январе 2023 года. 

  «Тогда мы действительно скорректировали стоимость ряда архивных тарифов, цены на которые не менялись от четырех до двух лет. Прежняя их стоимость не отвечает текущим затратам на поддержание и модернизацию инфраструктуры связи и потому мы скорректировали ее. Так, совокупный рост стоимости наших услуг для всей абонентской базы в 2023 году составил 2,8%, что не только значительно ниже уровня инфляции, но и не компенсирует и половины роста затрат, которые мы несем на оказание услуг связи», — говорится в сообщении оператора.   Там также также уточнили, что заранее предоставляли подробную документацию ведомству, обосновывающую январские изменения в тарификации, – и намерены продолжать защищать право на эти изменения во всех доступных формах.

ФАС потребовала от МТС, «МегаФон», «Билайн» и «Теле2» отменить плату за раздачу интернета

«Эксмо» обратилось в ФАС с жалобой на плагиат

Логотип Мегафон

Мегафон

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: ФАС
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2146
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3530
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
480
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1291
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС возбудила дело в отношении «Мегафона»

Федеральная антимонопольная служба России возбудила в отношении ПАО «Мегафон» антимонопольное дело в связи с необоснованным повышением тарифов на услуги связи.

FotograFFF/shutterstock

FotograFFF/shutterstock

В 2023 году ПАО «Мегафон» произвело повышение тарифов на услуги связи для более 8,2 млн абонентов в среднем на 10,24%, обосновывая указанное повышение ростом затрат. При этом данные финансовой отчетности ПАО «Мегафон» свидетельствуют о значительном снижении расходов компании и росте чистой прибыли

В этой связи ФАС России пришла к выводу, что оснований для повышения тарифов у ПАО «Мегафон» нет и возбудила в отношении компании антимонопольное дело, поскольку действия оператора могут привести к ущемлению интересов потребителей. В случае установления вины оператору связи грозит штраф в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 14.31).

Служба начала расследование повышения тарифов сотовой связи рядом мобильных операторов в декабре 2022 года. По результатам проведенного ведомством анализа рост тарифов операторов «Теле2» и «Билайн» признан обоснованным — они предоставили ФАС обоснования, подтверждающие рост затрат на сеть. Тогда же служба уже признала «Мегафон» нарушившим антимонопольное законодательство и выдала предписание о снижении тарифов. До настоящего момента предписание ведомства остается неисполненным и обжалуется компанией в суде. Таким образом, оператор связи продолжает извлекать доход из произведенного необоснованного повышения.

Позже пресс-служба «Мегафона» сообщила, что по-прежнему ждет официального документа от ФАС и понимает, что ведомство в своих публичных заявлениях говорит о повышении архивных тарифов, которое было проведено в январе 2023 года. 

  «Тогда мы действительно скорректировали стоимость ряда архивных тарифов, цены на которые не менялись от четырех до двух лет. Прежняя их стоимость не отвечает текущим затратам на поддержание и модернизацию инфраструктуры связи и потому мы скорректировали ее. Так, совокупный рост стоимости наших услуг для всей абонентской базы в 2023 году составил 2,8%, что не только значительно ниже уровня инфляции, но и не компенсирует и половины роста затрат, которые мы несем на оказание услуг связи», — говорится в сообщении оператора.   Там также также уточнили, что заранее предоставляли подробную документацию ведомству, обосновывающую январские изменения в тарификации, – и намерены продолжать защищать право на эти изменения во всех доступных формах.

ФАС потребовала от МТС, «МегаФон», «Билайн» и «Теле2» отменить плату за раздачу интернета

«Эксмо» обратилось в ФАС с жалобой на плагиат

ФАС, Мегафон, госрегулирование, законодательство, брендФАС возбудила дело в отношении «Мегафона»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-vozbudila-delo-v-otnoshenii-megafona/2023-09-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052