Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
25 июня 2010, 00:00 2993 просмотра

ФАС уравняет ритейлеров

Федеральная антимонопольная служба предлагает внести поправки в закон о торговле, вступивший в силу 1 февраля 2010 года. Пока закон регулирует лишь деятельность продуктового ритейла, но, по задумке ФАС , действие антимонопольных статей должно распространяться и на других игроков розничного рынка. В частности, речь идет о запрете расширения сетей, доля которых достигла 25%. Продавцов бытовой техники, одежды, косметики и многих других товаров эти меры не пугают: в отличие от продуктовых ритейлеров их доли пока слишком малы. Расширить действие закона о торговле на непродовольственные товары вчера предложил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов. По его словам, речь идет о 13-й и 14-й антимонопольных статьях закона. Статья 13 направлена против создания дискриминационных условий на рынке ритейла, в том числе создания препятствий для доступа компаний на рынок и навязывания контр­агенту условий. Статья 14 говорит об ограничениях расширения сети в границах субъекта, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, если ее доля достигла 25%. Г-н Цыганов пояснил, что работа над поправками в закон «начнется не завтра, но в ближайшие несколько лет». Между тем авторы закона о торговле подчеркивают, что создавался он с целью защиты продовольственного рынка. «Чтобы думать о распространении закона на непродуктовый ритейл, следует иметь обоснование для этого, а я такого обоснования просто не вижу, потому что целеполагание закона было другим», — заявила зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Яровая, которая была одним из авторов закона. Депутат Госдумы и совладелец «Седьмого континента» Владимир Груздев считает, что « ФАС должна действовать в соответствии с законом об антимонопольной деятельно­сти, и этого более чем достаточно». «Это естест­венно, что служба ратует за расширение своих прав, она хочет, чтобы ее территория влияния была побольше, но шансов сделать это, на мой взгляд, нет», — добавил он. Ритейлеры не в восторге от предложения ФАС , однако опасаться им нечего. «Ни у одной из одежных торговых сетей нет и 5% рынка, поэтому ограничение в 25% для нас то же самое, что поставить ограду на Луне», — заявила президент компании Finn Flare Ксения Рясова. Та же ситуация и на рынке парфюмерно-косметических сетей. «В нашем сегменте есть лидеры рынка, такие как «Л’Этуаль» или «Рив Гош», но достижение 25% практически невозможно, потому что существует большое количество мелких индивидуальных магазинов», — отмечает гендиректор сети «Арбор Мунди» Александр Логинов. В то же время он считает, что применить закон о торговле к непродовольственному ритейлу будет довольно сложно: «Непродовольственные товары имеют большое количество подсегментов и в связи с этим ограничение каждого из них будет достаточно проблематичным». Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов также подчеркивает разницу рынков продовольственных и непродовольственных товаров. «На рынке электроники нет глобальных конфликтов между поставщиками и торговыми сетями, — отмечает он. — Потому что несопоставима сила розничных игроков и транснациональных производителей — поставщиков бытовой техники и электроники». По данным г-на Гуськова, пять крупных федеральных и региональных сетей совокупно контролируют чуть более 50% рынка бытовой техники и электроники, а все остальное приходится на мелкие торговые точки. При этом, отмечает Антон Гуськов, на рынке непродовольственных товаров суще­ствуют сегменты, где сетевая торговля вообще не сформирована: рынок строительных и отделочных материалов, детских товаров, книг. «Развитие сетевой розницы в этих сегментах должно стимулироваться, а введение жестких норм регулирования вряд ли сделает эти сегменты привлекательными для инвестиций», — добавляет он. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
505
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
914
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1091
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
391
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС уравняет ритейлеровФедеральная антимонопольная служба предлагает внести поправки в закон о торговле, вступивший в силу 1 февраля 2010 года. Пока закон регулирует лишь деятельность продуктового ритейла, но, по задумке ФАС , действие антимонопольных статей должно распространяться и на других игроков розничного рынка. В частности, речь идет о запрете расширения сетей, доля которых достигла 25%. Продавцов бытовой техники, одежды, косметики и многих других товаров эти меры не пугают: в отличие от продуктовых ритейлеров их доли пока слишком малы. Расширить действие закона о торговле на непродовольственные товары вчера предложил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов. По его словам, речь идет о 13-й и 14-й антимонопольных статьях закона. Статья 13 направлена против создания дискриминационных условий на рынке ритейла, в том числе создания препятствий для доступа компаний на рынок и навязывания контр­агенту условий. Статья 14 говорит об ограничениях расширения сети в границах субъекта, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, если ее доля достигла 25%. Г-н Цыганов пояснил, что работа над поправками в закон «начнется не завтра, но в ближайшие несколько лет». Между тем авторы закона о торговле подчеркивают, что создавался он с целью защиты продовольственного рынка. «Чтобы думать о распространении закона на непродуктовый ритейл, следует иметь обоснование для этого, а я такого обоснования просто не вижу, потому что целеполагание закона было другим», — заявила зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Яровая, которая была одним из авторов закона. Депутат Госдумы и совладелец «Седьмого континента» Владимир Груздев считает, что « ФАС должна действовать в соответствии с законом об антимонопольной деятельно­сти, и этого более чем достаточно». «Это естест­венно, что служба ратует за расширение своих прав, она хочет, чтобы ее территория влияния была побольше, но шансов сделать это, на мой взгляд, нет», — добавил он. Ритейлеры не в восторге от предложения ФАС , однако опасаться им нечего. «Ни у одной из одежных торговых сетей нет и 5% рынка, поэтому ограничение в 25% для нас то же самое, что поставить ограду на Луне», — заявила президент компании Finn Flare Ксения Рясова. Та же ситуация и на рынке парфюмерно-косметических сетей. «В нашем сегменте есть лидеры рынка, такие как «Л’Этуаль» или «Рив Гош», но достижение 25% практически невозможно, потому что существует большое количество мелких индивидуальных магазинов», — отмечает гендиректор сети «Арбор Мунди» Александр Логинов. В то же время он считает, что применить закон о торговле к непродовольственному ритейлу будет довольно сложно: «Непродовольственные товары имеют большое количество подсегментов и в связи с этим ограничение каждого из них будет достаточно проблематичным». Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов также подчеркивает разницу рынков продовольственных и непродовольственных товаров. «На рынке электроники нет глобальных конфликтов между поставщиками и торговыми сетями, — отмечает он. — Потому что несопоставима сила розничных игроков и транснациональных производителей — поставщиков бытовой техники и электроники». По данным г-на Гуськова, пять крупных федеральных и региональных сетей совокупно контролируют чуть более 50% рынка бытовой техники и электроники, а все остальное приходится на мелкие торговые точки. При этом, отмечает Антон Гуськов, на рынке непродовольственных товаров суще­ствуют сегменты, где сетевая торговля вообще не сформирована: рынок строительных и отделочных материалов, детских товаров, книг. «Развитие сетевой розницы в этих сегментах должно стимулироваться, а введение жестких норм регулирования вряд ли сделает эти сегменты привлекательными для инвестиций», — добавляет он. RBC dailyфас, регулированиеФАС уравняет ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-uravnyaet-riteylerov/2010-06-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052