Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС проверит крупные торговые сети на предмет ценового сговора на пакеты
Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) инициировала проверку деятельности ведущих продуктовых сетей, обратившись в Федеральную антимонопольную службу. В фокусе внимания оказались «Пятёрочка», «Перекрёсток» (принадлежащие X5 Group), а также «Магнит» и «Дикси», пишет «Ъ».
Поводом для обращения стал тревожный тренд: за последний год розничные цены на полиэтиленовые пакеты-майки в этих сетях синхронно выросли на 25%, причем все ритейлеры установили идентичную стоимость — 9 рублей 99 копеек за единицу. Особое беспокойство вызывает тот факт, что, по данным ассоциации, закупочная цена таких пакетов составляет лишь 2,5–3 рубля.
Парадоксальность ситуации подчеркивается данными отраслевых экспертов. Союз переработчиков пластмасс констатирует снижение отпускных цен на пакетную продукцию для торговых сетей на 5–10%, что объясняется уменьшением спроса и удешевлением сырья. Производители подтверждают: с начала 2025 года стоимость готовых пакетов сократилась на 18%.
В ФАС подтвердили получение обращения и заверили, что тщательно изучат ситуацию на предмет возможных антиконкурентных соглашений. В ведомстве подчеркнули готовность принять соответствующие меры при выявлении нарушений.
АППСИМ акцентирует внимание на аномально высокой наценке, которая достигает 300–400%, что существенно превышает средние показатели по продуктовому ритейлу. Такая ситуация, по мнению ассоциации, требует незамедлительного вмешательства регулятора.
ФАС оштрафовала «Совкомбанк» и «Т-Банк» за ненадлежащую телерекламу
ФАС выдала предупреждение производителю молока из Пензенской области

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.