Декоративное изображение
521

ФАС: изменения в законодательстве не должны нарушать баланс в отношениях между сетями и поставщиками

По словам начальницы управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг ФАС России Надежды Шаравской, российские торговые сети остаются ключевым каналом реализации продовольственных товаров для поставщиков и потребителей, через который продается порядка 94% продуктов питания.

Song_about_summer/Shutterstock/Fotodom

Song_about_summer/Shutterstock/Fotodom

На XIII Всероссийской конференции «Малая и средняя торговля в России 2025» Шаравская отметила, что вопрос снижения рыночной власти крупных торговых сетей и сохранения баланса между ними и поставщиками, для решения которого в 2009 году принимался «Закон о торговле», сохраняет свою актуальность.

По ее словам, наглядным примером служит сложившаяся ситуация вокруг торговой сети «Светофор». Только по итогам 2025 года антимонопольными органами в отношении компании было возбуждено 27 дел о нарушении законодательства. Фактически, коммерческая практика «Светофора» принуждает поставщиков к условиям, приближенным к агентским договорам — без четких сроков оплаты, с массовыми возвратами и иными ограничительными условиями. Принятие мер реагирования в таких случаях позволяет пресекать недобросовестные практики в отношении в том числе небольших поставщиков, что способствует снижению конечных цен на продукты питания.

Также «Законом о торговле» предусмотрены дополнительные меры поддержки субъектов МСП, направленные на снижение регуляторной нагрузки. Речь идет про иммунитеты, согласно которым большинство требований статей 13 и 14 торгового законодательства не распространяются на организации торговли, выручка которых от реализации товаров за предыдущий год не превышает 800 миллионов рублей.

В настоящее время ФАС России продолжает прорабатывать точечные поправки в «Закон о торговле» для устранения возникающих противоречий между сетями и поставщиками. При этом, по мнению службы, ослабление регулирования может привести к снижению эффективности торгового законодательства, дискредитации достигнутых результатов и возврату к ситуации до принятия закона.

ФАС предупредила ритейлеров о недопустимости завышения цен перед Новым годом

ФАС взяла под контроль ценовую политику маркетплейсов

Декоративное изображение
Декоративное изображение