Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Фармацевтические сети опережают по выручке других ритейлеров
Фармацевтические сети и дискаунтеры опередили по темпам роста доходов продуктовый ритейл, чьи темпы оказались не столь высокими, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование компании «Infoline-Аналитика».
Аптечные сети в 2018 г. стали одними из самых быстрорастущих компаний. Неплохую динамику показали также дискаунтеры и магазины малых форматов.
Самыми быстрорастущими ритейлерами по показателям выручки по итогам 2018 г. оказались Ozon (76,6%; 35,5 млрд руб. без НДС), Wildberries (74,3%; 94,2 млрд руб.), «Вкусвилл» (66,2%; 54,6 млрд руб.) и фармкомпания «Вита» (54,1%; 29,3 млрд руб.).
Темпы роста выручки крупнейших в России продуктовых ритейлеров оказались не столь высокими. У X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») этот показатель по итогам 2018 г. составил 18,3%, в то время как в позапрошлом году — 25,3%. У «Магнита» в прошлом году рост составил 8,2%, в 2017 г. — 6,4%. В то же время в абсолютном выражении выручка этих компаний остается пока недосягаемой для других ритейлеров: Х5 по итогам 2018 г. получила 1,53 трлн руб., «Магнит» — 1,23 трлн руб.
По итогам 2018 г. можно отметить новые тенденции в розничной торговле, как, например, рост выручки аптечных сетей, вызванный консолидацией в сегменте, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это происходит на фоне общего замедления роста отрасли (доходы выросли в 2018 г. только на 3,5%), отмечает эксперт. В целом объем фармрынка в 2018 г. оценивался в 1,2 трлн руб., то есть сопоставим с продажами одного лишь «Магнита», отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.
«В то же время рынок фармацевтической розницы еще недостаточно консолидирован, — продолжает он. — Продуктовым ритейлерам уже некуда расти».
Ранее сообщалось о том, что аптеки обяжут участвовать в маркировке лекарств.
Кроме того, аптеки не сорвали куш на эпидемии гриппа.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?