Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2097

Поделиться

Фармацевтические сети опережают по выручке других ритейлеров

Фармацевтические сети и дискаунтеры опередили по темпам роста доходов продуктовый ритейл, чьи темпы оказались не столь высокими, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование компании «Infoline-Аналитика».

Аптечные сети в 2018 г. стали одними из самых быстрорастущих компаний. Неплохую динамику показали также дискаунтеры и магазины малых форматов.

Самыми быстрорастущими ритейлерами по показателям выручки по итогам 2018 г. оказались Ozon (76,6%; 35,5 млрд руб. без НДС), Wildberries (74,3%; 94,2 млрд руб.), «Вкусвилл» (66,2%; 54,6 млрд руб.) и фармкомпания «Вита» (54,1%; 29,3 млрд руб.).

Темпы роста выручки крупнейших в России продуктовых ритейлеров оказались не столь высокими. У X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») этот показатель по итогам 2018 г. составил 18,3%, в то время как в позапрошлом году — 25,3%. У «Магнита» в прошлом году рост составил 8,2%, в 2017 г. — 6,4%. В то же время в абсолютном выражении выручка этих компаний остается пока недосягаемой для других ритейлеров: Х5 по итогам 2018 г. получила 1,53 трлн руб., «Магнит» — 1,23 трлн руб.

По итогам 2018 г. можно отметить новые тенденции в розничной торговле, как, например, рост выручки аптечных сетей, вызванный консолидацией в сегменте, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это происходит на фоне общего замедления роста отрасли (доходы выросли в 2018 г. только на 3,5%), отмечает эксперт. В целом объем фармрынка в 2018 г. оценивался в 1,2 трлн руб., то есть сопоставим с продажами одного лишь «Магнита», отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк

«В то же время рынок фармацевтической розницы еще недостаточно консолидирован, — продолжает он. — Продуктовым ритейлерам уже некуда расти».

Ранее сообщалось о том, что аптеки обяжут участвовать в маркировке лекарств.

Кроме того, аптеки не сорвали куш на эпидемии гриппа.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами