Маркетинг и экономика торговли
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
3 марта 2009, 00:00 6121 просмотр

Экс-владельцы "Копейки" купили 33% обувной сети "ЦентрОбувь" за $40 млн

Инвесткомпания Sun Investments Partners, созданная экс-совладельцами продуктовой сети "Копейка" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, завершила сделку по покупке 33-процентной доли в сети обувных магазинов "ЦентрОбувь" приблизительно за $40 млн. В том числе на деньги новых акционеров ЗАО "ТД "ЦентрОбувь"" запустит в марте второй формат — магазины недорогой молодежной обуви Centro.

Инвесткомпания Sun Investments Partners, зарегистрированная в Гонконге, стала бенецифициарным владельцем 33% ЗАО "ТД "ЦентрОбувь"" (по данным "СПАРК-Интерфакса", 100% компании принадлежит Raymar Capital Inc.), головной структуре одноименной сети обувных дискаунтеров, рассказал бизнесмен из окружения господина Ломакина. Оба предпринимателя уже входят в совет директоров ЗАО.

Сам Сергей Ломакин уточнил, что выдал акционерам "ЦентрОбуви" кредит, конвертируемый в акции. Знакомый с условиями сделки источник утверждает, что кредит составлял примерно $40 млн, а "конвертация произошла недавно". По словам господина Ломакина, сумма инвестиций такова, что ""ЦентрОбувь" устанет открывать новые магазины". Гендиректор "ЦентрОбуви" Дмитрий Светлов не смог дать комментарий.

Переговоры о покупке минимум 25% "ЦентрОбуви" начались летом прошлого года. В августе топ-менеджер "ЦентрОбуви" прогнозировал, что выручка его сети в 2008 году должна составить примерно $380 млн. На тот момент исполнительный директор сети Tervolina Андрей Литовченко считал справедливой стоимость "ЦентрОбуви" в 6-10 EBITDA, или 0,6-1 годовую выручку минус долг. То есть вся сеть до кризиса могла стоить $228-380 млн. Управляющий партнер ИК Falcon Advisres Игорь Кованов теперь говорит о "максимум 5-5,5 EBITDA, или 0,5 годовой выручки минус долг", то есть $190 млн.

Компания "ЦентрОбувь" объединяет 309 собственных и франчайзинговых обувных магазинов в Москве, Петербурге и др. Основные бенефициары — председатель совета директоров Анатолий Гуревич и гендиректор Дмитрий Светлов.

Sun Investments Partners Ltd управляет примерно $250 млн, которые господа Ломакин и Хачатрян выручили от продажи 20% "Копейки". Ей принадлежит 25% уральской продуктовой сети "Монетка", 100% сети Fix Price и отдыхмаркетов Dream Club.

"ЦентрОбувь" потратит деньги новых акционеров на создание второй сети — молодежных обувных магазинов Centro, рассказал менеджер, участвующий в разработке этой концепции. Сергей Ломакин подтвердил, что такой проект есть. Centro будут ориентированы на покупателей в возрасте 19-30 лет, целевая аудитория — средний класс. "Проект подразумевает открытие магазинов площадью от 300 кв. м только в составе торговых центров",— делится менеджер. Рентабельность Centro должна быть выше "ЦентрОбуви" на 20-25% за счет расширенного ассортимента сопутствующих товаров (сумки, ремни и проч.). Инвестиции в один магазин составят $80-150 тыс. (без товарного наполнения, с учетом внесения депозита за аренду).

Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что "ЦентрОбувь" конкурирует прежде всего с вещевыми рынками и "такой сети есть куда расти": в 2007 году на рынки пришлось около 50% всего объема продаж обуви в стране. Весь обувной рынок она оценивает в $10-12 млрд. До кризиса темпы роста рынка составляли 10-15% ежегодно. "Покупательский поток в январе—феврале снизился в среднем на 10%, хотя коэффициент обслуженных покупателей к посетившим стал выше примерно на 15%",— говорит вице-президент сети "Эконика" Сергей Саркисов.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
678
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
407
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
271
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
414
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Экс-владельцы "Копейки" купили 33% обувной сети "ЦентрОбувь" за $40 млн

Инвесткомпания Sun Investments Partners, созданная экс-совладельцами продуктовой сети "Копейка" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, завершила сделку по покупке 33-процентной доли в сети обувных магазинов "ЦентрОбувь" приблизительно за $40 млн. В том числе на деньги новых акционеров ЗАО "ТД "ЦентрОбувь"" запустит в марте второй формат — магазины недорогой молодежной обуви Centro.

Инвесткомпания Sun Investments Partners, зарегистрированная в Гонконге, стала бенецифициарным владельцем 33% ЗАО "ТД "ЦентрОбувь"" (по данным "СПАРК-Интерфакса", 100% компании принадлежит Raymar Capital Inc.), головной структуре одноименной сети обувных дискаунтеров, рассказал бизнесмен из окружения господина Ломакина. Оба предпринимателя уже входят в совет директоров ЗАО.

Сам Сергей Ломакин уточнил, что выдал акционерам "ЦентрОбуви" кредит, конвертируемый в акции. Знакомый с условиями сделки источник утверждает, что кредит составлял примерно $40 млн, а "конвертация произошла недавно". По словам господина Ломакина, сумма инвестиций такова, что ""ЦентрОбувь" устанет открывать новые магазины". Гендиректор "ЦентрОбуви" Дмитрий Светлов не смог дать комментарий.

Переговоры о покупке минимум 25% "ЦентрОбуви" начались летом прошлого года. В августе топ-менеджер "ЦентрОбуви" прогнозировал, что выручка его сети в 2008 году должна составить примерно $380 млн. На тот момент исполнительный директор сети Tervolina Андрей Литовченко считал справедливой стоимость "ЦентрОбуви" в 6-10 EBITDA, или 0,6-1 годовую выручку минус долг. То есть вся сеть до кризиса могла стоить $228-380 млн. Управляющий партнер ИК Falcon Advisres Игорь Кованов теперь говорит о "максимум 5-5,5 EBITDA, или 0,5 годовой выручки минус долг", то есть $190 млн.

Компания "ЦентрОбувь" объединяет 309 собственных и франчайзинговых обувных магазинов в Москве, Петербурге и др. Основные бенефициары — председатель совета директоров Анатолий Гуревич и гендиректор Дмитрий Светлов.

Sun Investments Partners Ltd управляет примерно $250 млн, которые господа Ломакин и Хачатрян выручили от продажи 20% "Копейки". Ей принадлежит 25% уральской продуктовой сети "Монетка", 100% сети Fix Price и отдыхмаркетов Dream Club.

"ЦентрОбувь" потратит деньги новых акционеров на создание второй сети — молодежных обувных магазинов Centro, рассказал менеджер, участвующий в разработке этой концепции. Сергей Ломакин подтвердил, что такой проект есть. Centro будут ориентированы на покупателей в возрасте 19-30 лет, целевая аудитория — средний класс. "Проект подразумевает открытие магазинов площадью от 300 кв. м только в составе торговых центров",— делится менеджер. Рентабельность Centro должна быть выше "ЦентрОбуви" на 20-25% за счет расширенного ассортимента сопутствующих товаров (сумки, ремни и проч.). Инвестиции в один магазин составят $80-150 тыс. (без товарного наполнения, с учетом внесения депозита за аренду).

Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что "ЦентрОбувь" конкурирует прежде всего с вещевыми рынками и "такой сети есть куда расти": в 2007 году на рынки пришлось около 50% всего объема продаж обуви в стране. Весь обувной рынок она оценивает в $10-12 млрд. До кризиса темпы роста рынка составляли 10-15% ежегодно. "Покупательский поток в январе—феврале снизился в среднем на 10%, хотя коэффициент обслуженных покупателей к посетившим стал выше примерно на 15%",— говорит вице-президент сети "Эконика" Сергей Саркисов.

Ъ

копейка, экс-владельцы, центробувь, покупкаЭкс-владельцы "Копейки" купили 33% обувной сети "ЦентрОбувь" за $40 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/eks-vladeltsy-kopeyki-kupili-33-obuvnoy-seti-tsentrobuv-za-40-mln/2009-03-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052