Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4444
Поделиться
Еда станет роскошью
Начиная с лета цены на такие жизненно важные продукты, как молоко, рис, сахар, заметно выросли. И, по мнению экспертов, это не предел. В следующем году потребителям придется заметно больше тратить на еду.
Эксперты Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных наций (FAO) бьют тревогу. На протяжении всего года Food Price Index – индекс цен на основные продовольственные товары (зерновые, молокопродукты, масличные культуры, мясо и сахар) – неуклонно растет. В ноябре он вырос на 11 пунктов, составив максимальные для текущего года 168 пунктов. Пока индекс не достиг рекордного уровня прошлого года, но, как опасаются эксперты, тенденция к росту этого показателя сохранится и в наступающем году. Подорожание основных продуктов больно ударит по потребителю и даже может привести к возникновению голода в некоторых странах.
Наибольший скачок с этого лета продемонстрировали цены на молоко и молокопродукты (более чем на 70%), а также рис (более 20%). За год абсолютный рекорд поставил сахар, подорожавший более чем вдвое, а цена какао достигла максимума за последние 30 лет. По мнению аналитиков, это далеко не предел. Спрос на молоко растет, а производство его в разных странах, особенно в США, упало, поэтому молоко не станет дешевле и в следующем году. То же касается и цен на сахар. По мнению аналитиков Федерального союза немецкой промышленности кондитерских товаров, какао не подешевеет, несмотря на хорошие урожаи, поскольку цена на этот продукт связана с попытками инвесторов нажиться на нем. Единственное, что может утешить потребителей, – небольшое снижение цен на пшеницу, наблюдаемое в декабре, а также стабильность цен на мясо.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?