13 ноября 2007, 12:53 3973 просмотра

"Натур продукт" завершила покупку 20 аптек в Воронеже

Вчера компания «Натур Продукт Ритэйл» (брэнд «Здоровые люди») завершила покупку 20 аптек в Воронеже, 11 из которых принадлежали местной сети «Воронежский лекарь». Ритейлер планирует за 2008 год ребрэндировать приобретенные аптеки и занять на региональном рынке одну из лидирующих позиций: под вывеской «Здоровые люди» будут работать 35 точек. По мнению аналитиков, сумма сделки могла составить $3-5 млн. Как отмечают представители местных аптечных сетей, успех экспансии «Здоровых людей» в регион остается под вопросом: пока не ясно, как покупатель отнесется к формату.

Во вчерашнем сообщении ЗАО «Натур Продукт Ритэйл», управляющего сетью «Здоровые люди», говорится, что благодаря приобретению 20 аптек (11 из них входили в местную сеть «Воронежский лекарь», восемь – в «Сантэ» и одна работала под вывеской «Мрия») компания «выходит на лидирующие позиции среди коммерческих сетей в регионе». Средняя площадь приобретенных точек – 70 кв. м. «Все они имеют предпосылки для увеличения оборотов», – уверены в компании. В ЗАО «Натур Продукт Ритэйл» пояснили, что в течение 2008 года купленные в Воронеже аптеки пройдут процедуру ребрэндинга, на которую планируется израсходовать 15 млн рублей. Одной из ключевых особенностей формата «Здоровых людей» является открытая или смешанная выкладка лекарств и жесткое зонирование товаров. Бывшие владельцы и сумма сделки не называются.

В нынешнем году «Натур Продукт Ритэйл» активизировал расширение своей сети. В июле фармритейлер приобрел сеть из 33 аптек у ЗАО «МСЦ Аллотина» в Москве (две точки) и Санкт-Петербурге (31). Комментируя сделку, гендиректор «Натур Продукта» Алексей Механик пообещал, что до конца года группа компаний приобретет несколько сетей в регионах. Сеть «Здоровые люди» в Воронеже после ребрэндинга купленных аптек достигнет 35 точек. «Натур Продукт Ритэйл» укрепляет свои позиции в Воронежской области на фоне активной экспансии других федеральных фармритейлеров, в частности «36,6» и «Риглы», которые в прошлом году начали скупку местных аптек.

Руководитель департамента маркетинговых исследований консалтинговой компании «Фарм-эксперт» Давид Мелик-Гусейнов считает, что приобретать целиком аптечные сети дороже, чем отдельные пункты, приходится выплачивать премию, но в дальнейшем с учетом активной экспансии фармритейлеров в регионы аптечные активы будут расти в цене. Ранее эксперт высказывал предположение, что стоимость 20 аптек в Воронеже может достигать $4-5 млн. Как отметила гендиректор маркетингового агентства RMBC Мария Денисова, с учетом того, что часть приобретенных «Натур Продукт Ритэйлом» точек являются аптечными пунктами, часть имеют не самое удобное расположение, а также принимая во внимание «возможные финансовые затруднения „Воронежского лекаря“», сделка может быть оценена в диапазоне от $1,5 млн до 3 млн.

По мнению госпожи Денисовой, для федеральной структуры покупка местных аптек является выгодной – в Воронеже концентрация аптечного бизнеса в руках отдельных игроков невысока, а унификация сети посредством ребрэндинга даст «Здоровым людям» определенные конкурентные преимущества. Гендиректор воронежской сети «Фармония» Сергей Стенищев, напротив, полагает, что унификация может стать слабым местом «Здоровых людей». «Каждая аптека – живой организм, к которому требуется индивидуальный подход, чтобы привлечь покупателя. Клиент в Воронеже уже не тот, что в Курске и тем более в Москве. У маленьких сетей перед большими то же преимущество, что и у маленькой юркой змейки перед питоном, которого легко поймать. Как приживется здесь формат „Здоровых людей“ – пока большой вопрос», – пояснил господин Стенищев.

Группа «Натур Продукт» основана в 1993 году, занимается разработкой, производством фармпрепаратов под маркой Natur Produkt и розничной торговлей. Портфель собственных препаратов насчитывает свыше 30 продуктовых линеек. Консолидированная выручка в 2006 году – $119 млн. Продажи ЗАО «Натур Продукт Ритэйл», управляющего сетью «Здоровые люди», в 2006 году составили $63 млн. Сеть представлена в 12 регионах России, включает 231 аптеку с учетом купленных в Воронеже.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Натур продукт" завершила покупку 20 аптек в Воронеже

Вчера компания «Натур Продукт Ритэйл» (брэнд «Здоровые люди») завершила покупку 20 аптек в Воронеже, 11 из которых принадлежали местной сети «Воронежский лекарь». Ритейлер планирует за 2008 год ребрэндировать приобретенные аптеки и занять на региональном рынке одну из лидирующих позиций: под вывеской «Здоровые люди» будут работать 35 точек. По мнению аналитиков, сумма сделки могла составить $3-5 млн. Как отмечают представители местных аптечных сетей, успех экспансии «Здоровых людей» в регион остается под вопросом: пока не ясно, как покупатель отнесется к формату.

Во вчерашнем сообщении ЗАО «Натур Продукт Ритэйл», управляющего сетью «Здоровые люди», говорится, что благодаря приобретению 20 аптек (11 из них входили в местную сеть «Воронежский лекарь», восемь – в «Сантэ» и одна работала под вывеской «Мрия») компания «выходит на лидирующие позиции среди коммерческих сетей в регионе». Средняя площадь приобретенных точек – 70 кв. м. «Все они имеют предпосылки для увеличения оборотов», – уверены в компании. В ЗАО «Натур Продукт Ритэйл» пояснили, что в течение 2008 года купленные в Воронеже аптеки пройдут процедуру ребрэндинга, на которую планируется израсходовать 15 млн рублей. Одной из ключевых особенностей формата «Здоровых людей» является открытая или смешанная выкладка лекарств и жесткое зонирование товаров. Бывшие владельцы и сумма сделки не называются.

В нынешнем году «Натур Продукт Ритэйл» активизировал расширение своей сети. В июле фармритейлер приобрел сеть из 33 аптек у ЗАО «МСЦ Аллотина» в Москве (две точки) и Санкт-Петербурге (31). Комментируя сделку, гендиректор «Натур Продукта» Алексей Механик пообещал, что до конца года группа компаний приобретет несколько сетей в регионах. Сеть «Здоровые люди» в Воронеже после ребрэндинга купленных аптек достигнет 35 точек. «Натур Продукт Ритэйл» укрепляет свои позиции в Воронежской области на фоне активной экспансии других федеральных фармритейлеров, в частности «36,6» и «Риглы», которые в прошлом году начали скупку местных аптек.

Руководитель департамента маркетинговых исследований консалтинговой компании «Фарм-эксперт» Давид Мелик-Гусейнов считает, что приобретать целиком аптечные сети дороже, чем отдельные пункты, приходится выплачивать премию, но в дальнейшем с учетом активной экспансии фармритейлеров в регионы аптечные активы будут расти в цене. Ранее эксперт высказывал предположение, что стоимость 20 аптек в Воронеже может достигать $4-5 млн. Как отметила гендиректор маркетингового агентства RMBC Мария Денисова, с учетом того, что часть приобретенных «Натур Продукт Ритэйлом» точек являются аптечными пунктами, часть имеют не самое удобное расположение, а также принимая во внимание «возможные финансовые затруднения „Воронежского лекаря“», сделка может быть оценена в диапазоне от $1,5 млн до 3 млн.

По мнению госпожи Денисовой, для федеральной структуры покупка местных аптек является выгодной – в Воронеже концентрация аптечного бизнеса в руках отдельных игроков невысока, а унификация сети посредством ребрэндинга даст «Здоровым людям» определенные конкурентные преимущества. Гендиректор воронежской сети «Фармония» Сергей Стенищев, напротив, полагает, что унификация может стать слабым местом «Здоровых людей». «Каждая аптека – живой организм, к которому требуется индивидуальный подход, чтобы привлечь покупателя. Клиент в Воронеже уже не тот, что в Курске и тем более в Москве. У маленьких сетей перед большими то же преимущество, что и у маленькой юркой змейки перед питоном, которого легко поймать. Как приживется здесь формат „Здоровых людей“ – пока большой вопрос», – пояснил господин Стенищев.

Группа «Натур Продукт» основана в 1993 году, занимается разработкой, производством фармпрепаратов под маркой Natur Produkt и розничной торговлей. Портфель собственных препаратов насчитывает свыше 30 продуктовых линеек. Консолидированная выручка в 2006 году – $119 млн. Продажи ЗАО «Натур Продукт Ритэйл», управляющего сетью «Здоровые люди», в 2006 году составили $63 млн. Сеть представлена в 12 регионах России, включает 231 аптеку с учетом купленных в Воронеже.

Ъ

"Натур продукт" завершила покупку 20 аптек в Воронеже
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/natur-produkt-zavershila-pokupku-20-aptek-v-voronezhe/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052