Общие темпы прироста онлайн-продаж снизятся в ближайшие пять лет, при этом самым быстрорастущим сегментом станет доставка продуктов питания.
Специалисты инвестбанка UBS прогнозируют, что в 2018-2022 годах средний прирост оборота онлайн-торговли снизится до 15,4%, сообщают «Ведомости». В предыдущие года онлайн-продажи увеличивались в среднем на 23,3% в год.
Темп прироста непродовольственных товаров сократится в ближайшие пять лет до 14,7%. В то же время, будет активно развиваться онлайн-торговля продуктами питания – темп прироста вырастет до 26,1%.
– Этот сектор будет главной целью для инвесторов, которые захотят вложиться в российскую интернет-торговлю в ближайшие годы, – считают аналитики UBS.
В e-grocery есть два основных направления – доставка продуктов и доставка готовой еды. В первом направлении работают онлайн-супермаркеты. В России в 2017 году о запуске онлайн-продаж продуктов заявили «О’Кей», «Перекресток» и Ozon. В доставке готовой еду в скором времени появится новый крупный игрок. «Яндекс.Такси» и Foodfox соединятся с Uber и UberEats.