Исследования и рейтинги
Книжный ритейл. Канцтовары
17 февраля 2023, 15:51 14546 просмотров

Драйверами роста книжного рынка стали Wildberries и комиксы

В 2022 году продажи книг на Wildberries выросли на 70% в деньгах. Если спрос на маркетплейсе будет расти, то площадка может превратиться в крупнейшего книжного дистрибьютора уже в этом году. Об этом заявил президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков на пресс-конференции компании.

Источник: Freepik

Источник: Freepik

«Рост маркетплейсов продолжается. Были мысли, что после пандемии рост замедлится, потому что появятся альтернативные каналы продаж, но этого не произошло. Wildberries стал драйвером роста рынка: в среднем рост продаж составил около 70% в деньгах. Это стимулировало наш бизнес и наши продажи. Wildberries не собирается останавливаться и продолжает расти в январе и феврале. При таких темпах роста он может превратиться в крупнейшего книжного дистрибьютора уже в этом году», — сообщил Олег Новиков.

В Wildberries отметили, что за 2022 год на маркетплейсе было продано 55 млн экземпляров книг, это на 67% больше, чем в 2021 году. Рост в деньгах составил 81%. 

«Онлайн-канал остается драйвером роста книжных продаж в России. По нашим оценкам порядка 70% онлайн-канала занимают не профильных игроки, а маркетплейсы. Долю Wildberries в онлайн-канале книжных продаж мы оцениваем не менее чем 50%», — отметил Алексей Кузменко, руководитель книжной категории в интернет-магазине Wildberries.

В 2022 году больше остальных вырос интернет-канал — прирост составил 18%. Небольшой рост показали также FMCG-сети в основном за счет таких магазинов как Fix Price, где в продаже появились книги. 

Что касается жанров, то выросли продажи художественной и детской литературы. Доля художественной литературы в сегменте продаж в 2022 году увеличилась на 22%, с 36,5 до 44,4 млрд рублей, а детской — на 20%, с 15,9 до 19 млрд рублей, относительно 2021 года.

Глава «Эксмо-АСТ» отметил, что за последние 3 года продажи художественной литературы поменялась местами с нон-фикшн. Если 2019 году доля нон-фикшн была около 50%, а художественной литературы — 30%, то в 2022 году наоборот — доля нон-фикшн снизилась до 30%, а художественная литература подросла до 49%, согласно данным розничной сети «Читай-город — Буквоед».

В направлении художественной литературы активно растет сегмент комиксов и манга — в 2022 году рост такой литературы составил около 43%.

«Несколько лет назад рынок комиксов не превышал 1%, сейчас он динамично растет, по нашей оценке в общем объеме рынка это 6,5%. Мы относим комиксы к художественной литературе, но возможно позже придется выделить этот сегмент в отдельный с учетом специфики продукта», — пояснил Олег Новиков.

Одной из наиболее устойчивых и растущих возрастных групп, лидером по объему продаж стала молодежь от 16 до 24 лет. Чаще всего молодые люди читают комиксы и мангу, литературу young adult (подростковую) и классическую литературу.

«Классическая литература выросла на 80% в разных сериях и форматах. Несмотря на то, что большая часть классических произведений находится в бесплатном доступе в интернете, молодежь покупает ее в цифровом формате и бумаге в книжных магазинах и на маркетплейсах», — сообщил глава издательской группы.

Российские издатели будут выпускать пересказы зарубежных произведений

Сооснователь издательства МИФ стал скаутом книжного сервиса «Строки»

В России появилось новое книжное издательство «Дом историй»

Яна Морозова, Retail.ru

Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип Читай-город

Читай-город

«Читай-город» — российская федеральная сеть книжных магазинов. Самая крупная сеть в Ро...

Подробнее о компании
Логотип Буквоед

Буквоед

Буквоед — сеть книжных магазинов в Северо-Западном федеральном округе России, входит в...

Подробнее о компании
Логотип Fix Price

Fix Price

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP, AIX: FIXP.Y) – одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2319
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1274
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
117
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
533
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Драйверами роста книжного рынка стали Wildberries и комиксы

В 2022 году продажи книг на Wildberries выросли на 70% в деньгах. Если спрос на маркетплейсе будет расти, то площадка может превратиться в крупнейшего книжного дистрибьютора уже в этом году. Об этом заявил президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков на пресс-конференции компании.

Источник: Freepik

Источник: Freepik

«Рост маркетплейсов продолжается. Были мысли, что после пандемии рост замедлится, потому что появятся альтернативные каналы продаж, но этого не произошло. Wildberries стал драйвером роста рынка: в среднем рост продаж составил около 70% в деньгах. Это стимулировало наш бизнес и наши продажи. Wildberries не собирается останавливаться и продолжает расти в январе и феврале. При таких темпах роста он может превратиться в крупнейшего книжного дистрибьютора уже в этом году», — сообщил Олег Новиков.

В Wildberries отметили, что за 2022 год на маркетплейсе было продано 55 млн экземпляров книг, это на 67% больше, чем в 2021 году. Рост в деньгах составил 81%. 

«Онлайн-канал остается драйвером роста книжных продаж в России. По нашим оценкам порядка 70% онлайн-канала занимают не профильных игроки, а маркетплейсы. Долю Wildberries в онлайн-канале книжных продаж мы оцениваем не менее чем 50%», — отметил Алексей Кузменко, руководитель книжной категории в интернет-магазине Wildberries.

В 2022 году больше остальных вырос интернет-канал — прирост составил 18%. Небольшой рост показали также FMCG-сети в основном за счет таких магазинов как Fix Price, где в продаже появились книги. 

Что касается жанров, то выросли продажи художественной и детской литературы. Доля художественной литературы в сегменте продаж в 2022 году увеличилась на 22%, с 36,5 до 44,4 млрд рублей, а детской — на 20%, с 15,9 до 19 млрд рублей, относительно 2021 года.

Глава «Эксмо-АСТ» отметил, что за последние 3 года продажи художественной литературы поменялась местами с нон-фикшн. Если 2019 году доля нон-фикшн была около 50%, а художественной литературы — 30%, то в 2022 году наоборот — доля нон-фикшн снизилась до 30%, а художественная литература подросла до 49%, согласно данным розничной сети «Читай-город — Буквоед».

В направлении художественной литературы активно растет сегмент комиксов и манга — в 2022 году рост такой литературы составил около 43%.

«Несколько лет назад рынок комиксов не превышал 1%, сейчас он динамично растет, по нашей оценке в общем объеме рынка это 6,5%. Мы относим комиксы к художественной литературе, но возможно позже придется выделить этот сегмент в отдельный с учетом специфики продукта», — пояснил Олег Новиков.

Одной из наиболее устойчивых и растущих возрастных групп, лидером по объему продаж стала молодежь от 16 до 24 лет. Чаще всего молодые люди читают комиксы и мангу, литературу young adult (подростковую) и классическую литературу.

«Классическая литература выросла на 80% в разных сериях и форматах. Несмотря на то, что большая часть классических произведений находится в бесплатном доступе в интернете, молодежь покупает ее в цифровом формате и бумаге в книжных магазинах и на маркетплейсах», — сообщил глава издательской группы.

Российские издатели будут выпускать пересказы зарубежных произведений

Сооснователь издательства МИФ стал скаутом книжного сервиса «Строки»

В России появилось новое книжное издательство «Дом историй»

Яна Морозова, Retail.ru

книжный ритейл, Wildberries, Читай-город, Fix Price, Эскмо-Аст, исследование, производствоДрайверами роста книжного рынка стали Wildberries и комиксы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/drayverami-rosta-knizhnogo-rynka-stali-wildberries-i-komiksy-17-fevralya-2023-225906/2023-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052