DIY. Товары для дома. Мебель
Маркетинг и экономика торговли
22 сентября 2008, 00:00 6968 просмотров

Половина рынка DIY приходится на "миллионники", продажи растут на 20-30% в год

Ритейл товаров для дома и ремонта увеличивается в России на 20-30% ежегодно. При этом объём розницы DIY (do it yourself) в 2007г. составил 14 млрд. долларов. Почти 50% продаж приходятся на Москву, Санкт-Петербург и города с населением свыше 1 млн. человек. Оставшиеся 50% - в тени.

"Если для Германии характерно, что на 10 тысяч человек населения приходится 2 тысячи метров квадратных магазинов DIY, в России для городов-миллионников – порядка 300, а в среднем – около 100 метров квадратных на 10 тысяч человек... – делится в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор сети "Старик Хоттабыч" Игорь Лазарев. - Я думаю, что этот рынок легко переживёт увеличение объёма площадей раза в 2".

Однако не стоит забывать, что сегодняшний рост рынка DIY обусловлен 2 факторами: объёмами вводимого жилья и ростом доходов граждан – соответственно, в том случае, когда одна из указанных переменных уменьшается, сбавляются и темпы роста продаж.

Отметим, из 150 тысяч розничных операторов, представленных на отечественном рынке DIY, ведущие позиции занимают российские игроки: "Старик Хаттабыч", "Стройдепо", "Максидом" и т.д. Впрочем, говоря о происхождении товаров, реализуемых в указанных сетях, И.Лазарев не скрывает, что на 70% они - европейского производства. "На зимних выставках каждый год многие производители заявляют о том, что они откроют производство, однако, пока их очень мало в России". Добавим, что наценка на товары из Европы доходит до 40%!

При этом доминирующее положение российского бизнеса в рознице сегодня уже под вопросом. В последнее время их ощутимо теснят иностранцы: "OBI" и "Leroy Merlin" (5 лет и 4 года на российском рынке соответственно), а в 2004г. их список пополнили британская "Castorama", плюс израильский "Хоум Центр".

Именно эти компании через 5-6 лет будут задавать тон на российском рынке, прогнозируют эксперты. Европейские ретейлеры обладают сильной финансовой базой и многолетними связями с поставщиками и т.д. "Иностранные компании более технологичные, финансовые способности выше, чем у нас... – признаёт И.Лазарев. – Нам, конечно, не грозит в ближайшей перспективе, что нас "выдавят" с рынка. Но сама по себе сила этих игроков – реальна".

Компании-лидеры российского рынка DIY, как и все прочие ретейлеры, без конца повторяют о региональной экспансии. Но И.Лазарев, например, не ждёт, что с выходом в новые регионы, у его "Старика Хоттабыча" откроется второе дыхание. "Мы наблюдаем такую тенденцию, что объёмы продаж сильно зависят от рынка недвижимости... – объясняет гость "Сферы интересов". - В основном человек делает капитальный ремонт со сменой квартиры". Таким образом, сети DIY хорошо чувствуют на себе реальность заявляемых нововведённых площадей.

"В основном мы приходим и арендуем, - входит в детали И.Лазарев. - Благо в городах-миллионниках строятся торговые центры - много, конечно, претензий к ним... Расстояние – очень значимый фактор. Владивосток не входит в зону наших интересов, тем более рядом Китай".

Говоря о доле так называемой "нецивилизованной" розницы DIY, эксперты отмечают, что по аналогии с продуктовыми рынками, она будет сокращаться по мере усиления позиций сетевых гипермаркетов. Любопытно, что открытые рынки сегодня характерны как раз для Москвы, а не для регионов.

Остаётся добавить, что 58% цивилизованной розницы, по данным РБК, приходится на универсальные сети (гипермаркеты, универсамы, магазины у дома), 37% - на специализированные сети (глубокий ассортимент), ещё 5% приходится на смешанные. "По нашим исследованиям, человек делает капитальный ремонт раз в 5-7 лет, а то и 1 раз в своей жизни, - говорит в завершение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ И.Лазарев. - Поэтому посуда, бельё и т.п. в магазинах DIY - повод чаще прийти, чаще потреблять... Самое востребованное в нашей сети – это обои".

РБК

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1104
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4200
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
422
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
846
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Половина рынка DIY приходится на "миллионники", продажи растут на 20-30% в год

Ритейл товаров для дома и ремонта увеличивается в России на 20-30% ежегодно. При этом объём розницы DIY (do it yourself) в 2007г. составил 14 млрд. долларов. Почти 50% продаж приходятся на Москву, Санкт-Петербург и города с населением свыше 1 млн. человек. Оставшиеся 50% - в тени.

"Если для Германии характерно, что на 10 тысяч человек населения приходится 2 тысячи метров квадратных магазинов DIY, в России для городов-миллионников – порядка 300, а в среднем – около 100 метров квадратных на 10 тысяч человек... – делится в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор сети "Старик Хоттабыч" Игорь Лазарев. - Я думаю, что этот рынок легко переживёт увеличение объёма площадей раза в 2".

Однако не стоит забывать, что сегодняшний рост рынка DIY обусловлен 2 факторами: объёмами вводимого жилья и ростом доходов граждан – соответственно, в том случае, когда одна из указанных переменных уменьшается, сбавляются и темпы роста продаж.

Отметим, из 150 тысяч розничных операторов, представленных на отечественном рынке DIY, ведущие позиции занимают российские игроки: "Старик Хаттабыч", "Стройдепо", "Максидом" и т.д. Впрочем, говоря о происхождении товаров, реализуемых в указанных сетях, И.Лазарев не скрывает, что на 70% они - европейского производства. "На зимних выставках каждый год многие производители заявляют о том, что они откроют производство, однако, пока их очень мало в России". Добавим, что наценка на товары из Европы доходит до 40%!

При этом доминирующее положение российского бизнеса в рознице сегодня уже под вопросом. В последнее время их ощутимо теснят иностранцы: "OBI" и "Leroy Merlin" (5 лет и 4 года на российском рынке соответственно), а в 2004г. их список пополнили британская "Castorama", плюс израильский "Хоум Центр".

Именно эти компании через 5-6 лет будут задавать тон на российском рынке, прогнозируют эксперты. Европейские ретейлеры обладают сильной финансовой базой и многолетними связями с поставщиками и т.д. "Иностранные компании более технологичные, финансовые способности выше, чем у нас... – признаёт И.Лазарев. – Нам, конечно, не грозит в ближайшей перспективе, что нас "выдавят" с рынка. Но сама по себе сила этих игроков – реальна".

Компании-лидеры российского рынка DIY, как и все прочие ретейлеры, без конца повторяют о региональной экспансии. Но И.Лазарев, например, не ждёт, что с выходом в новые регионы, у его "Старика Хоттабыча" откроется второе дыхание. "Мы наблюдаем такую тенденцию, что объёмы продаж сильно зависят от рынка недвижимости... – объясняет гость "Сферы интересов". - В основном человек делает капитальный ремонт со сменой квартиры". Таким образом, сети DIY хорошо чувствуют на себе реальность заявляемых нововведённых площадей.

"В основном мы приходим и арендуем, - входит в детали И.Лазарев. - Благо в городах-миллионниках строятся торговые центры - много, конечно, претензий к ним... Расстояние – очень значимый фактор. Владивосток не входит в зону наших интересов, тем более рядом Китай".

Говоря о доле так называемой "нецивилизованной" розницы DIY, эксперты отмечают, что по аналогии с продуктовыми рынками, она будет сокращаться по мере усиления позиций сетевых гипермаркетов. Любопытно, что открытые рынки сегодня характерны как раз для Москвы, а не для регионов.

Остаётся добавить, что 58% цивилизованной розницы, по данным РБК, приходится на универсальные сети (гипермаркеты, универсамы, магазины у дома), 37% - на специализированные сети (глубокий ассортимент), ещё 5% приходится на смешанные. "По нашим исследованиям, человек делает капитальный ремонт раз в 5-7 лет, а то и 1 раз в своей жизни, - говорит в завершение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ И.Лазарев. - Поэтому посуда, бельё и т.п. в магазинах DIY - повод чаще прийти, чаще потреблять... Самое востребованное в нашей сети – это обои".

РБК

diy, продажи, динамикаПоловина рынка DIY приходится на "миллионники", продажи растут на 20-30% в год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/polovina-rynka-diy-prikhoditsya-na-millionniki-prodazhi-rastut-na-20-30-v-god/2008-09-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052