Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Домашние питомцы будут включены в закон о маркировке
Домашних питомцев включат в закон об обязательной маркировке и учете животных, пишут «Известия».
Javier Brosch/ Shutterstock
В России планируется создать национальную базу данных домашних питомцев. В частности, кошек, собак и других питомцев внесут в закон об обязательной маркировке и учете животных.
По словам первого зампреда комитета ГД по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимира Бурматова, Минсельхоз подготовит соответствующие поправки в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии». Этот документ позволит ввести понятия маркировки и учета животных в России в законодательство.
«Минсельхоз является ответственным исполнителем по перечню поручений президента по вопросам формирования в обществе ответственного отношения к животным от 15 мая 2021 года, согласно которому необходимо внести в законодательство изменения, предусматривающие ведение учета домашних питомцев», — говорится в документе.
Напомним, что документ был внесен правительством в Госдуму еще в ноябре прошлого года, но в текущей редакции он касается только сельхозживотных.
«Сейчас к нам приходит много обращений от граждан, которые интересуются: куда из законопроекта пропали кошки и собаки. А ведь их регистрации люди ждут больше всего, потому что есть очень много потерявшихся животных, которых в случае идентификации было бы проще найти. Также невозможно привлечь к ответственности нерадивых хозяев за выброшенного питомца», — рассказал Владимир Бурматов.
Он отметил, что поправки будут внесены ко второму чтению документа, а рассмотрение в первом чтении пройдет 26 января.
Ранее зоомагазины столкнулись с нехваткой специальных и диетических кормов для животных.
Кроме того, Nestle повышает цены на кофе, корма для домашних животных и продукты на растительной основе.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.