E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
31 октября 2020, 10:27 2808 просмотров

Доля вышедших на заграничные маркетплейсы компаний выросла на 25% в 2020 году

При этом 72% региональных предпринимателей никогда не продавали свои товары в другие страны, следует из исследования Аналитического центра университета «Синергия». Krunja/ Shutterstock
Krunja/ Shutterstock

В ходе опроса более 5000 владельцев малого и среднего бизнеса из разных регионов России выяснилось, что лишь 28% предпринимателей имеют опыт продажи своей продукции за границу. В то же время за 9 месяцев 2020 г. доля компаний, продающих свои товары на заграничных маркетплейсах, выросла до 25%.

Абсолютное большинство российских предпринимателей (83%) заявило, что тема экспорта товаров в условиях пандемии актуальна как никогда, и только 17% считают, что говорить о торговле за рубежом сегодня не актуально. 60% опрошенных заявили, что пандемия и карантинные ограничения значительно повлияли на их решение «расширять» рынки сбыта, 40% никак не связали коронакризис с желанием продавать за границу.

Запустить продажи за границей в ближайшее время планируют 85% опрошенных, такое же количество предпринимателей собирается сосредоточиться на рынке электронной коммерции. Начать экспорт продукции за рубеж в течение двух лет намерено 40% респондентов, в течение года-полутора лет – 25%. Продавать за границей через полгода собираются 18% предпринимателей, а в ближайшие месяц-два – 17%. 

51% от опрошенных хотели бы реализовывать продукцию на иностранных маркетплейсах, еще 41% – планируют торговать за границей онлайн и офлайн, реализовывать товары исключительно офлайн в розничных магазинах собираются только 8% опрошенных.

Почти половина опрошенных (48%) ничего не знают о механизмах экспорта, 40% — владеют поверхностной информацией, и только 12% подробно изучали эту тему. 39% предпринимателей объясняют отсутствие планов по экспорту непониманием особенностей продвижения товаров за границей. Еще 22% пугает незнание зарубежных рынков, а 23% не представляют, как выстроить логистику. Больших расходов, связанных с запуском продаж за рубежом, опасается 16%.

26% опрошенных предпринимателей живут и занимаются бизнесом в Центральном федеральном округе, 19% в Приволжском, 15% — в Сибирском, 11% — в Уральском, по 8% –  в Дальневосточном и Южном, 7% — в Северо-Западном и 6% – в Северо-Кавказском.

Продовольственные товары производят 22% предпринимателей, 12% – материалы для строительства и ремонта, по 6% производят текстиль, автотовары, одежду, мебель, товары для интерьера, декоративные аксессуары, еще по 5% – товары для творчества, электронику, парфюмерию, бытовую химию, одежду и товары для детей.

Большинство компаний (30%) реализуют продукцию у себя в городе, 27% по всей России, в своем регионе – 18%. Продают товары в России и экспортируют за границу 14% опрошенных, еще 10% реализуют продукцию в нескольких регионах. Только экспортом занимаются всего 1% российских компаний. 

Ранее сообщалось, что россияне начали закупать товары впрок в ожидании нового карантина.

Исследование: более 60% россиян предпочли бы магазин, где есть и терминалы самообслуживания, и кассиры.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
114
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
176
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2800
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2379
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доля вышедших на заграничные маркетплейсы компаний выросла на 25% в 2020 годуПри этом 72% региональных предпринимателей никогда не продавали свои товары в другие страны, следует из исследования Аналитического центра университета «Синергия». Krunja/ Shutterstock
Krunja/ Shutterstock

В ходе опроса более 5000 владельцев малого и среднего бизнеса из разных регионов России выяснилось, что лишь 28% предпринимателей имеют опыт продажи своей продукции за границу. В то же время за 9 месяцев 2020 г. доля компаний, продающих свои товары на заграничных маркетплейсах, выросла до 25%.

Абсолютное большинство российских предпринимателей (83%) заявило, что тема экспорта товаров в условиях пандемии актуальна как никогда, и только 17% считают, что говорить о торговле за рубежом сегодня не актуально. 60% опрошенных заявили, что пандемия и карантинные ограничения значительно повлияли на их решение «расширять» рынки сбыта, 40% никак не связали коронакризис с желанием продавать за границу.

Запустить продажи за границей в ближайшее время планируют 85% опрошенных, такое же количество предпринимателей собирается сосредоточиться на рынке электронной коммерции. Начать экспорт продукции за рубеж в течение двух лет намерено 40% респондентов, в течение года-полутора лет – 25%. Продавать за границей через полгода собираются 18% предпринимателей, а в ближайшие месяц-два – 17%. 

51% от опрошенных хотели бы реализовывать продукцию на иностранных маркетплейсах, еще 41% – планируют торговать за границей онлайн и офлайн, реализовывать товары исключительно офлайн в розничных магазинах собираются только 8% опрошенных.

Почти половина опрошенных (48%) ничего не знают о механизмах экспорта, 40% — владеют поверхностной информацией, и только 12% подробно изучали эту тему. 39% предпринимателей объясняют отсутствие планов по экспорту непониманием особенностей продвижения товаров за границей. Еще 22% пугает незнание зарубежных рынков, а 23% не представляют, как выстроить логистику. Больших расходов, связанных с запуском продаж за рубежом, опасается 16%.

26% опрошенных предпринимателей живут и занимаются бизнесом в Центральном федеральном округе, 19% в Приволжском, 15% — в Сибирском, 11% — в Уральском, по 8% –  в Дальневосточном и Южном, 7% — в Северо-Западном и 6% – в Северо-Кавказском.

Продовольственные товары производят 22% предпринимателей, 12% – материалы для строительства и ремонта, по 6% производят текстиль, автотовары, одежду, мебель, товары для интерьера, декоративные аксессуары, еще по 5% – товары для творчества, электронику, парфюмерию, бытовую химию, одежду и товары для детей.

Большинство компаний (30%) реализуют продукцию у себя в городе, 27% по всей России, в своем регионе – 18%. Продают товары в России и экспортируют за границу 14% опрошенных, еще 10% реализуют продукцию в нескольких регионах. Только экспортом занимаются всего 1% российских компаний. 

Ранее сообщалось, что россияне начали закупать товары впрок в ожидании нового карантина.

Исследование: более 60% россиян предпочли бы магазин, где есть и терминалы самообслуживания, и кассиры.

Retail.ru

Исследование, Экспорт, Коронавирус, МаркетплейсДоля вышедших на заграничные маркетплейсы компаний выросла на 25% в 2020 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dolya-vyshedshikh-na-zagranichnye-marketpleysy-kompaniy-vyrosla-na-25-v-2020-god-31-oktyabrya-2020-199230/2020-10-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052