Декоративное изображение
182

Поделиться

Доля мужской одежды в ритейле выросла до 27%

Согласно данным компании Fashion Consulting Group (FCG), с 2021 по 2024 год доля мужской одежды в ассортименте специализированных ритейлеров увеличилась на 2 процентных пункта, достигнув 27%. Эта тенденция подтверждается и участниками рынка, причем у некоторых из них рост оказался еще более значительным. Об этом пишут «Ведомости».

O_Lypa/Shutterstock/Fotodom

O_Lypa/Shutterstock/Fotodom

Так, по словам президента сети Baon Ильи Ярошенко, только за первое полугодие 2025 года доля продаж мужской одежды в их сети выросла на 2 п. п. — до 36%, а в отдельных магазинах достигала 50%. Компании Marc O’Polo и Finn Flare также сообщили о росте: у первой продажи мужского ассортимента за тот же период выросли на 2,6 п. п. до 60%, а у второй — сразу на 4 п. п. до 34%.

Как отметил генеральный директор универмага Trend Island Николай Константинов, за последние два года также заметно увеличилось количество мужских брендов, и эта тенденция продолжается.

Хотя опрошенные ритейлеры не раскрывают абсолютные объемы продаж, аналитическая компания BusinesStat сообщает, что общий объем реализации одежды в России в прошлом году составил 1,89 млрд единиц, что на 3% больше, чем в 2023 году. При этом продажи мужской одежды росли более высокими темпами по сравнению с женскими и детскими. По оценке Infoline, рынок одежды и обуви в целом в 2024 году вырос на 12,7%, до 2,93 трлн руб., тогда как оборот мужского сегмента увеличился на 11,7%, достигнув 805 млрд руб.

В Infoline также отмечают, что в премиальном сегменте темпы роста были выше (свыше 20%), что связано с сокращением покупок за границей. Кроме того, в категории мужской одежды доля онлайн-продаж остается ниже, чем в других, что, по мнению экспертов, связано с необходимостью примерки таких товаров, как пиджаки и брюки. Эта точка зрения подтверждается генеральным директором Marc O’Polo Марианной Румянцевой.

В то же время онлайн-ритейлеры с этим не согласны и утверждают, что продажи мужской одежды на маркетплейсах растут опережающими темпами. Представитель Ozon Fashion сообщил, что в первом полугодии 2025 года мужская категория опередила женскую, а в Wildberries заявили, что ее продажи росли на 2% быстрее. В Lamoda, однако, значительных изменений не наблюдают: на мужской ассортимент там по-прежнему приходится около трети всех продаж.

По словам гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, за последнее время спрос на мужскую одежду пережил две волны роста. Первая была в середине 2010-х годов с расцветом уличной моды и спроса на технологичную спортивную экипировку. Вторую волну спровоцировал уход международных брендов в 2022 году, на что крупные российские сети (такие как Zarina, Sela, 12storeez, Elis) отреагировали расширением или запуском мужских линий. Аналитик Ольга Штейнберг добавляет, что новые бренды появляются в самых разных форматах, что значительно расширяет выбор и дополнительно стимулирует спрос.

Эксперты также связывают рост с изменением потребительского поведения: молодые мужчины все чаще используют гардероб как способ самовыражения и стали покупать вещи не только по необходимости. Часть расходов, которые раньше направлялись на автомобили или зарубежный туризм, теперь перераспределяется в пользу одежды.

Основатель Giorgio Armani завещал продать компанию или выйти на биржу

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Декоративное изображение
Декоративное изображение