Число покупателей в магазинах зоотоваров в Москве сократилось на четверть, пишет «Ъ».
Javier Brosch/ Shutterstock
Нехватка импортных специализированных кормов для домашних животных привела к снижению темпов открытия новых зоомагазинов в крупных российских городах. Именно подобные корма обеспечивали до 80% доходов розничных сетей. Из-за проблем с доставкой кормов их стоимость увеличилась за последние месяцы в среднем в полтора-два раза. Рост среднего чека в рознице тем временем составил около 10%.
Также этот сегмент розницы столкнулся с дефицитом оборотных средств, который возник из-за вынужденной работы по предоплате с производителями.
Глава направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев отметил, что число покупателей в магазинах зоотоваров в Москве сократилось за последние два месяца на четверть. Сказываются и дефицит товаров, и ажиотажный спрос в марте, и общее стремление потребителей к экономии.
В прошлые годы продажи на розничном рынке зоотоваров в прошлые годы уверенно росли, несмотря на пандемию коронавирусной инфекции. По итогам 2021 года сети зоомагазинов зафиксировали рост в размере почти 12%. Аналитики NielsenIQ полагают, что если в будущем сохранятся перебои с поставками импортных кормов, розничным сетям придется переключаться на развитие собственных брендов.
Ранее зоосеть «Четыре Лапы» провела масштабный ребрендинг.
Кроме того, просроченные продукты питания планируется переработать на корм для животных.