Развитие сетей
Компания MediaMarkt официально сообщила об уходе с российского рынка и объявила о старте масштабной распродажи всего ассортимента гипермаркетов. Сеть «Светофор» намерена открыть в Польше 105 магазинов, в том числе восемь уже в этом году. Продовольственный ритейлер «Дикси» совместно с банком «Ренессанс-Кредит» запустил программу рассрочки на покупку товаров в магазинах сети. Торговая сеть «Пятерочка» запустила проект «Детские уголки». Новая концепция оформления и выкладки детских товаров уже реализована более чем в 2 000 универсамов по всей России. «Магнит» автоматизировал ремонты магазинов и логистических центров с использованием мобильных технологий «1С». Сеть супермаркетов «Билла» расширяет свою географию: свои двери для посетителей открыли сразу 3 новых магазина сети. «Магнит» открыл в Челябинске первые супермаркеты. 25 июля 2018 года открылся 500-ый магазин «Фасоль» — участник франчайзинговой программы Metro по созданию самого большого сообщества независимых магазинов под единым брендом. За последний месяц Metro совместно с партнерами открыли 100 магазинов в разных регионах России.
Отчеты
Сопоставимые продажи ритейлера Metro в России сократились впервые за 9 месяцев — на 7% в годовом выражении. Выручка Selgros в РФ снижается второй год – в прошлом году выручка ООО «Зельгрос» сократилась на 8,4% — до 14,9 млрд рублей. Чистый убыток Lamoda в 2017 году составил 2,43 млрд рублей. Объем выручки компании составил 27,4 млрд рублей. Продажи Hoff выросли на 37% и достигли 14,9 млрд руб. При этом продажи в сопоставимых магазинах (like-for-like) выросли на 16,8%. В 2017 году выручка ООО «Ашан» (управляет гипермаркетами ритейлера) снизилась на 6,3% — до 294,3 млрд рублей с 314 млрд рублей в 2016 году.
Разное
Ритейлеры отказываются от адыгейского сыра из-за конфликта между производителями. Доля продукта на российском рынке за полгода сократилась на 35,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Собственники компании «Группа Черкизово» ликвидируют кипрскую фирму и будут владеть акциями напрямую. Президент России Владимир Путин подписал закон об обязательной маркировке табачных изделий с 1 марта 2019 года, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Артем Сергеев, Retail.ru