E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Доставка товаров. Курьерская доставка
24 марта 2022, 16:53 7895 просмотров

Data Insight: как развивался онлайн-рынок питания в 2021 году

Компания Data Insight при поддержке Master Delivery — сервиса доставки «Прямиком» проанализировала онлайн-рынок продуктов питания за 2021 год.

Фото: Rawpixel.com/shutterstock

Rawpixel.com/shutterstock

Исследователи проанализировали данные по 38 магазинам, включая 36 интернет-магазинов категории продуктов питания, входящих в 1000 крупнейших по количеству онлайн-заказов российских интернет-магазинов, и 2 крупнейших универсальных маркетплейса — Wildberries и Ozon. В исследование не были включены онлайн-магазины, специализирующиеся на продаже алкоголя, табачных изделий и спортивного питания, а также сервисы заказа готовой еды из ресторанов.

Всего за 2021 год было оформлено 302 миллиона заказов на сумму 373 млрд рублей. Суммарное количество заказов в магазинах продуктов питания составило 18% от суммарного количества онлайн-заказов по 1000 крупнейших интернет-магазинов России.

За 2021 год сегмент продуктов питания показал значительный рост — количество онлайн-заказов выросло более чем в 3 раза (+209%), объем онлайн-продаж увеличился почти в 2,5 раза (+147%) по сравнению с 2020 годом. По обоим показателям динамики сегмент продуктов питания лидирует на российском рынке электронной коммерции.

Средний чек снизился за год на 20% до 1 230 рублей (ниже средний чек только в сегментах косметических товаров и книг).

Конверсия в сегменте составила в среднем 24% (24 заказа на 100 посещений сайта) — по данному показателю продукты питания опережают все другие товарные категории. Такое высокое значение конверсии в сегменте eGrocery можно объяснить высокой частотой покупок и рекордно большой долей заказов через мобильные приложения.

Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял «СберМаркет», второе и третье — «ВкусВилл» и «Самокат» соответственно.

Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 63% также предоставляют опцию самовывоза. Доля магазинов продуктов питания, имеющих приложения на платформах AppStore и Google Play, составила 85% — что тоже является рекордно высоким показателем по сравнению с другими категориями.

Data Insight: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом.

Онлайн-продажи товаров FMCG достигли рекордных значений.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Data Insight: как развивался онлайн-рынок питания в 2021 году

Компания Data Insight при поддержке Master Delivery — сервиса доставки «Прямиком» проанализировала онлайн-рынок продуктов питания за 2021 год.

Фото: Rawpixel.com/shutterstock

Rawpixel.com/shutterstock

Исследователи проанализировали данные по 38 магазинам, включая 36 интернет-магазинов категории продуктов питания, входящих в 1000 крупнейших по количеству онлайн-заказов российских интернет-магазинов, и 2 крупнейших универсальных маркетплейса — Wildberries и Ozon. В исследование не были включены онлайн-магазины, специализирующиеся на продаже алкоголя, табачных изделий и спортивного питания, а также сервисы заказа готовой еды из ресторанов.

Всего за 2021 год было оформлено 302 миллиона заказов на сумму 373 млрд рублей. Суммарное количество заказов в магазинах продуктов питания составило 18% от суммарного количества онлайн-заказов по 1000 крупнейших интернет-магазинов России.

За 2021 год сегмент продуктов питания показал значительный рост — количество онлайн-заказов выросло более чем в 3 раза (+209%), объем онлайн-продаж увеличился почти в 2,5 раза (+147%) по сравнению с 2020 годом. По обоим показателям динамики сегмент продуктов питания лидирует на российском рынке электронной коммерции.

Средний чек снизился за год на 20% до 1 230 рублей (ниже средний чек только в сегментах косметических товаров и книг).

Конверсия в сегменте составила в среднем 24% (24 заказа на 100 посещений сайта) — по данному показателю продукты питания опережают все другие товарные категории. Такое высокое значение конверсии в сегменте eGrocery можно объяснить высокой частотой покупок и рекордно большой долей заказов через мобильные приложения.

Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял «СберМаркет», второе и третье — «ВкусВилл» и «Самокат» соответственно.

Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 63% также предоставляют опцию самовывоза. Доля магазинов продуктов питания, имеющих приложения на платформах AppStore и Google Play, составила 85% — что тоже является рекордно высоким показателем по сравнению с другими категориями.

Data Insight: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом.

Онлайн-продажи товаров FMCG достигли рекордных значений.

Retail.ru

Data Insight, онлайн-ритейл, покупатели, исследованиеData Insight: как развивался онлайн-рынок питания в 2021 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/data-insight-kak-razvivalsya-onlayn-rynok-pitaniya-v-2021-godu-24-marta-2022-215067/2022-03-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052