E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Доставка товаров. Курьерская доставка
18 мая 2023, 09:00 5571 просмотр

Data Insight: 20% ресторанов, не имеющих доставку, планируют запустить ее в 2023 году

Доля ресторанных заведений с доставкой продолжает расти и после пандемии. Если в 2020 году доставку имели 42% заведений, то по итогам 2022 года эта доля доросла до 61%, и в 2023 году будет увеличиваться. Об этом рассказала руководитель проектного отдела Data Insight Елизавета Хоботина на конференции «Тема Еды».

Фото: Dimaris/shutterstock

Dimaris/shutterstock

Наиболее заметный рост е-кома показали ресторанные заведения Санкт-Петербурга — с 38% в 2020 году до 64% — в 2022. В Москве доставку развивают 62% заведений (52% — в 2020 году), в МО — 66% (53%), в городах-миллионниках — 61% (40%), в городах с населением от 500 тыс. человек — 59% (41%), от 100 тыс. человек — 60% (40%).

«В 2020 году наблюдался большой разрыв по использованию доставки в Москве и МО по сравнению с остальными регионами, но сейчас показатели по стране выравниваются, — рассказала Елизавета Хоботина. — Разница между регионами стала гораздо меньше. Причем, чем меньше город, тем выше роль доставки».

Рестораны, имеющие доставку, в среднем используют более одного способа заказа. Большую часть составляют заказы по телефону — 53%, через агрегаторов заказывают 44%, на сайте или в приложении компании — 33%, в соцсетях — 26%, с помощью бота в Telegram — 8%.

Продолжает расти вклад доставки в объем ресторанных заказов. Если в 2019 году в доставку входил примерно каждый десятый заказ, то весной 2023 года это уже каждый четвертый заказ. Вклад доставки вырос у 38% заведений.

«Наибольшим ресурсом развития е-кома обладают сетевые заведения, поэтому они стартовали раньше, чем остальные игроки, но сейчас у отдельных ресторанов доля использования доставки выше, чем у сетевиков, — отметила Елизавета Хоботина. — Для них доставка — способ повышения лояльности гостей. Доставку больше всего используют рестораны со средним чеком. Если чек маленький, доставка не рентабельна. Заведения с большим чеком дорожат своей эксклюзивностью, атмосферой и подачей блюда».

Рестораторы намерены запускать доставку и в будущем. По данным Data Insight на апрель 2023 года, 20% рестораторов, не имеющих сейчас доставку (это 40% всех ресторанов России), уже планируют внедрить доставку в этом году. Это 8% от всех ресторанов России. Примерно 11% рестораторов от этих 40% рассматривают такую возможность. Больше половины рестораторов — примерно 55% — не планируют использовать доставку, так как она подходит и нужна не всем.

Из тех, кто планирует, 54% рассматривают внешний сервис доставки, 46% думают создавать собственную службу. Рост будет продолжаться за счет ресторанов со средним чеком из небольших городов.

Data Insight: в 2022 году рынок розничной онлайн-торговли в России вырос почти на 40%

Data Insight: рынок С2С онлайн-торговли в 2021 году

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Data Insight: 20% ресторанов, не имеющих доставку, планируют запустить ее в 2023 году

Доля ресторанных заведений с доставкой продолжает расти и после пандемии. Если в 2020 году доставку имели 42% заведений, то по итогам 2022 года эта доля доросла до 61%, и в 2023 году будет увеличиваться. Об этом рассказала руководитель проектного отдела Data Insight Елизавета Хоботина на конференции «Тема Еды».

Фото: Dimaris/shutterstock

Dimaris/shutterstock

Наиболее заметный рост е-кома показали ресторанные заведения Санкт-Петербурга — с 38% в 2020 году до 64% — в 2022. В Москве доставку развивают 62% заведений (52% — в 2020 году), в МО — 66% (53%), в городах-миллионниках — 61% (40%), в городах с населением от 500 тыс. человек — 59% (41%), от 100 тыс. человек — 60% (40%).

«В 2020 году наблюдался большой разрыв по использованию доставки в Москве и МО по сравнению с остальными регионами, но сейчас показатели по стране выравниваются, — рассказала Елизавета Хоботина. — Разница между регионами стала гораздо меньше. Причем, чем меньше город, тем выше роль доставки».

Рестораны, имеющие доставку, в среднем используют более одного способа заказа. Большую часть составляют заказы по телефону — 53%, через агрегаторов заказывают 44%, на сайте или в приложении компании — 33%, в соцсетях — 26%, с помощью бота в Telegram — 8%.

Продолжает расти вклад доставки в объем ресторанных заказов. Если в 2019 году в доставку входил примерно каждый десятый заказ, то весной 2023 года это уже каждый четвертый заказ. Вклад доставки вырос у 38% заведений.

«Наибольшим ресурсом развития е-кома обладают сетевые заведения, поэтому они стартовали раньше, чем остальные игроки, но сейчас у отдельных ресторанов доля использования доставки выше, чем у сетевиков, — отметила Елизавета Хоботина. — Для них доставка — способ повышения лояльности гостей. Доставку больше всего используют рестораны со средним чеком. Если чек маленький, доставка не рентабельна. Заведения с большим чеком дорожат своей эксклюзивностью, атмосферой и подачей блюда».

Рестораторы намерены запускать доставку и в будущем. По данным Data Insight на апрель 2023 года, 20% рестораторов, не имеющих сейчас доставку (это 40% всех ресторанов России), уже планируют внедрить доставку в этом году. Это 8% от всех ресторанов России. Примерно 11% рестораторов от этих 40% рассматривают такую возможность. Больше половины рестораторов — примерно 55% — не планируют использовать доставку, так как она подходит и нужна не всем.

Из тех, кто планирует, 54% рассматривают внешний сервис доставки, 46% думают создавать собственную службу. Рост будет продолжаться за счет ресторанов со средним чеком из небольших городов.

Data Insight: в 2022 году рынок розничной онлайн-торговли в России вырос почти на 40%

Data Insight: рынок С2С онлайн-торговли в 2021 году

Валерия Миронова, Retail.ru

Data Insight, исследование, покупателиData Insight: 20% ресторанов, не имеющих доставку, планируют запустить ее в 2023 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/data-insight-20-restoranov-ne-imeyushchikh-dostavku-planiruyut-zapustit-ee-v-202-18-maya-2023-228801/2023-05-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052