Крупный производитель безалкогольных напитков «Аквалайф» (бренд «Напитки из Черноголовки») начинает развивать новое направление. Компания стала владельцем кондитерской фабрики «Алтай» в Барнауле, некогда входившей в Nestle, мощностью около 25 тыс. тонн продукции в год, пишет «Ъ».
О том, что подмосковная компания «Аквалайф» на этой неделе стала владельцем ООО «Кондитерская фирма „Алтай“» в Барнауле, стало известно из данных ЕГРЮЛ. В профиле компании на портале HeadHunter также появилась вакансия менеджера по продажам для нового кондитерского направления. Ему, в частности, предстоит работать с X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнитом».
До сих пор «Аквалайф» не занимался сладостями. Портфель брендов «Аквалайф» включает «Напитки из Черноголовки», Courtois, Bailkal и пр. Также выпускает орешки и семечки под маркой Fishka и сухарики «Хрустец». По оценке Euromonitor International, в 2018 году «Аквалайф» занимал 1,2% российского рынка безалкогольных напитков. Весь объем категории там оценивают в 1,22 млрд дал, продажи — в $11,95 млрд. Таким образом, оборот «Аквалайф» можно оценить в 9,38 млрд руб.
«Алтай» существует с 1988 года. По собственным данным, выпускает более 5 тыс. тонн конфет, шоколадных батончиков, печенья, суфле и прочей продукции в год под брендами «Савинов», «Отрада» и другими. Мощность фабрики — около 25 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Выручка компании в 2018 году выросла на 10,17%, до 617,95 млн руб. Чистый убыток был 32,56 млн руб., годом ранее — 14,85 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).
В 2009–2011 годах «Алтай» принадлежал швейцарской Nestle, которая затем продала актив кипрской Corminus Enterprises Ltd, бенефициары которой не раскрывались. В 2017 году владельцем фабрики стал Игорь Кубанов, который руководил предприятием с 2011 года. До того он был топ-менеджером производителя каш «Быстров», который был продан Nestle в 2007 году, работал в «Русском продукте» (бренд «Геркулес») и возглавлял российский офис одного из крупнейших мировых торговцев сельхозпродукцией Bunge.
По данным Nielsen, за июль 2018 года — июнь 2019 года продажи кондитерских изделий в РФ сократились на 1,1% в натуральном выражении и выросли на 2,1% в деньгах. Euromonitor International оценивает оборот рынка в 2019 году в $10,8 млрд (706,64 млрд руб.), а объем — в 1,11 млн тонн.
Ранее сообщалось, что «КДВ групп» займется выпуском кормов для животных
Рост потребления сладостей связан с экономическими проблемами?