Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3818
Поделиться
Carrefour по-наполеоновски
Наполеоновским планам французского ритейлера Carrefour по завоеванию российского рынка не суждено было сбыться. Компания чуть было не пришла в Россию в конце 90‑х — но помешал кризис. После этого почти десять лет отечественные ритейлеры пугали друг друга слухами о выходе Carrefour и последующим переделом рынка. В 2009 году французы наконец добрались до России и сразу стали договариваться о покупке местного игрока — «Седьмого континента». В июне открылся первый российский Carrefour, потом второй, но неожиданно в октябре компания объявила о капитуляции. Занять ее магазины могут Auchan и «О’Кей».
Carrefour, который является крупнейшим ритейлером в Европе и вторым в мире после Wal Mart, в России хотел стать третьим по величине игроком. В течение всего 2009 года по рынку упорно ходили разговоры о том, что французы купят сеть супермаркетов «Седьмой континент». В мае с основным владельцем «Седьмого континента» было даже подписано соглашение о намерении выкупить у него 75% акций ритейлера и более 95% акций компании — владельца недвижимости сети «Мкапитал». Правда, сделка так и не состоялась.
Летом этого года французы запустили свой первый гипермаркет в Москве — в ТЦ «Филион», инвестировав в него 8 млн евро, потом в сентябре открылся магазин в Краснодаре («Медиа Плаза»), который обошелся практически в такую же сумму. Компания также подписала предварительные контракты на открытие еще двух магазинов — в ныне уже действующей липецкой «Европе» и московском «Ривер-молле».
Но в октябре, не отработав в России и полугода, французы дрогнули и засобирались домой. Российские активы было решено продать. Свое решение руководство Carrefour объяснило нехваткой возможностей для роста. Компания слишком поздно пришла на российский рынок, считают аналитики: германский ритейлер Metrо открыл первый магазин в России в 2001 году, а французский Auchan — год спустя.
Сейчас Carrefour погружен в поиски арендаторов на свои немногочисленные площади, и на два магазина желающие уже найдены. В «Филионе» в качестве замены рассматривается Auchan, а в «Европе» — «О’Кей», сейчас компании ведут переговоры с собственниками торговых центров. Причем в «Филионе» под гипермаркет будет отведен только один этаж, а на второй найдут другого якорного арендатора, рассказала директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. На остальные площадки претендуют также «Карусель» и «Реал».
«Для таких крупных игроков, как Auchan и «О’Кей», один магазин ничего не решит. Открытие на этих площадях без учета арендной платы может стоить порядка 240 тыс. долл.», — подсчитала аналитик UniCredit Наталья Смирнова. Она считает, что у краснодарского торгового центра неудачное расположение для продуктового ритейлера — напротив находится другой центр, где одним из якорных арендаторов выступает Auchan. «Там аренда может быть передана с дисконтов в 20—30%», — полагает аналитик.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?