Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 июля 2012, 00:28 1928 просмотров

«Байкал» пострадал от ООО «Байкал»

Напиток «Байкал» лишили зарегистрированного товарного знака

О конфликте между заводом и ООО «Байкал», принадлежащим Всероссийскому научно-исследовательскому институту пивоваренной безалкогольной и винодельческой промышленности, стало известно в августе 2011 года. Тогда генеральный директор Останкинского завода напитков Елена Абрамова жаловалась, что московское ООО «Байкал» обвиняет предприятие в выпуске контрафактной продукции и требует выплаты роялти за использование товарного знака. Завод написал жалобу в Роспатент – и это ведомство отменило регистрацию товарного знака. Коллегия по патентным спорам подтвердила данное решение.

– Товарный знак «Байкал» использовался заводом с 1970-х годов, а в 1990-х его неожиданно запатентовала компания «ООО «Байкал», что было явной недобросовестностью, – прокомментировал ситуацию директор и адвокат центра правовой защиты «Клишин и партнеры» Владимир Энтин.

– В 1990-х началась охота на бренды. Предприятия, которые первыми успели подать заявку на раскрученный советский бренд в Роспатент, получили законную возможность запрещать другим предприятиям отрасли использовать торговую марку без согласия владельца, – рассказывает патентный поверенный Елена Поленова. – Какая судьба ожидает «Байкал», покажет время. Например, есть вероятность, что он станет коллективным товарным знаком. Тогда компании будут платить заводу роялти.

Сейчас напиток «Байкал» выпускают 50 организаций по всей России. По данным Роспатента, ООО «Байкал» зарегистрировало товарный знак в 1996 году, по классам 32 и 33. Представители ООО «Байкал» от комментариев отказались.

Что будет с остальными производителями напитка?

Екатерина Мокрова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Байкал» пострадал от ООО «Байкал»

Напиток «Байкал» лишили зарегистрированного товарного знака

О конфликте между заводом и ООО «Байкал», принадлежащим Всероссийскому научно-исследовательскому институту пивоваренной безалкогольной и винодельческой промышленности, стало известно в августе 2011 года. Тогда генеральный директор Останкинского завода напитков Елена Абрамова жаловалась, что московское ООО «Байкал» обвиняет предприятие в выпуске контрафактной продукции и требует выплаты роялти за использование товарного знака. Завод написал жалобу в Роспатент – и это ведомство отменило регистрацию товарного знака. Коллегия по патентным спорам подтвердила данное решение.

– Товарный знак «Байкал» использовался заводом с 1970-х годов, а в 1990-х его неожиданно запатентовала компания «ООО «Байкал», что было явной недобросовестностью, – прокомментировал ситуацию директор и адвокат центра правовой защиты «Клишин и партнеры» Владимир Энтин.

– В 1990-х началась охота на бренды. Предприятия, которые первыми успели подать заявку на раскрученный советский бренд в Роспатент, получили законную возможность запрещать другим предприятиям отрасли использовать торговую марку без согласия владельца, – рассказывает патентный поверенный Елена Поленова. – Какая судьба ожидает «Байкал», покажет время. Например, есть вероятность, что он станет коллективным товарным знаком. Тогда компании будут платить заводу роялти.

Сейчас напиток «Байкал» выпускают 50 организаций по всей России. По данным Роспатента, ООО «Байкал» зарегистрировало товарный знак в 1996 году, по классам 32 и 33. Представители ООО «Байкал» от комментариев отказались.

Что будет с остальными производителями напитка?

Екатерина Мокрова, Маркер

патентный спор, товарный знак, безалкогольные напитки, байкал«Байкал» пострадал от ООО «Байкал»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/baykal-postradal-ot-ooo-baykal/2012-07-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052