Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4961
Поделиться
"Балтимор" расплатился с банками, но не с поставщиками
На деньги от продажи бизнеса концерну Unilever основатели холдинга "Балтимор" Алексей Антипов, Милада Гудкова и Марек Иренеуш рассчитались с основными банками-кредиторами и даже начали строить новый холдинг "Солнечная культура". Но, как выяснилось, "Балтимор" после сделки так и не погасил долги перед поставщиками: в начале августа на свое банкротство в арбитражный суд Санкт-Петербурга подало ЗАО "Балтимор-Нева", не рассчитавшееся за продукцию стоимостью более чем 2,7 млрд руб.
Заявление от ЗАО "Балтимор-Нева" о признании себя несостоятельным поступило в арбитражный суд Санкт-Петербурга 14 августа. По данным "СПАРК-Интерфакса" на март 2008 года, компания входила в ЗАО "Балтимор-
Холдинг
" (головная компания производителя кетчупов), часть активов которого с апреля принадлежит концерну Unilever. Более оперативных данных о структуре акционеров ЗАО в ЕГРЮЛ и СПАРКе нет.
Пресс-секретарь Unilever в СНГ Ирина Бахтина поясняет, что в "Балтимор-Холдинг" входило два ЗАО "Балтимор-Нева". По ее словам, одно из них владело производством кетчупов в Колпино (Ленинградская область) и именно его покупал Unilever. "Речи о банкротстве этого предприятия не идет",— утверждает она, а заявление о несостоятельности подала одноименная компания, аффилированная с основателями "Балтимора" Алексеем Антиповым, Миладой Гудковой и Мареком Иренеушем. Какие активы входят в это ЗАО, госпожа Бахтина не знает. В заявлении "Балтимор-Нева" говорится, что оно занимается переработкой и консервированием овощей, оптовой торговлей, оказывает услуги по тепловой переработке овощей и фруктов. Один из участников рынка утверждает, что банкротящееся ЗАО в основном закупало продукцию у поставщиков. Согласно заявлению о банкротстве ЗАО "Балтимор-Нева", на 30 июня 2009 года его кредиторская задолженность оценивалась в 2,771 млрд руб. при убытке более 375 млн руб. К компании подано 49 исков на 632,8 млн руб. При этом на счетах ЗАО отсутствуют денежные средства. По оценкам заявителя, "стоимость активов компании, возможных к реализации для покрытия обязательств и задолженности, составляет 2,558 млрд руб.".
В ходе апрельской сделки Unilever получил бизнес "Балтимора" по производству кетчупов и соусов с оборотом в 2008 году $70 млн, при этом основатели компании сохранили за собой заводы по производству овощной консервации, томатной пасты и соков — ООО "Балтимор-Амур" (Хабаровск) и ООО "Балтимор-Краснодар". Сумма и структура сделки не раскрывалась, но стороны сообщили, что по ее итогам компания погасила долги на сумму 1,2 млрд руб. основным кредиторам — ВТБ и Юникредитбанку, которым были заложены 100% ЗАО "Балтимор-Холдинг".
Реструктуризация "Балтимор-Холдинга" могла "пройти не совсем чисто", признает топ-менеджер одного из бывших банков-кредиторов "Балтимора", который знаком со структурой сделки с Unilever. Он утверждает, что часть долга перед поставщиками была погашена, но не исключает, что это были только те поставщики, с которыми согласился работать Unilever. Получить комментарий у основателей "Балтимора" вчера не удалось: их мобильные телефоны не отвечали, так же как и офисные телефоны ЗАО "Балтимор-Нева".
В начале августа Алексей Антипов, Милада Гудкова и Марек Иренеуш заявили о создании нового холдинга ООО "Солнечная культура": в него вошли "Балтимор-Амур" и "Балтимор-Краснодар", а также личные активы бизнесменов — свиноводческий комплекс ООО "Делимит" в Краснодарском крае и цветоводческий комплекс в Ленинградской области ООО "Новая Голландия". Если долги банкротящегося "Балтимор-Нева" не имели обеспечения (в виде залогов, поручительств и пр.) головного ЗАО "Балтимор-Холдинг", "Балтимор-Амур" и "Балтимор-Краснодар", то кредиторы не смогут рассчитывать на эти активы в рамках процедуры банкротства, считает юрист коллегии адвокатов "Барщевский и партнеры" Артур Басистов.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?