Декоративное изображение
324

Поделиться

«Авто.ру Оценка»: на рынке новых автомобилей сформировался тренд на сокращение скидок

В третьем квартале текущего года медианный размер скидки, которую официальные дилеры готовы предоставить покупателю нового автомобиля, снизился до 21%. Также сокращается количество предложений со скидками, если весной их число превышало 91%, то к середине сентября без дисконта размещено уже более 13% дилерских объявлений.

Фото: PanuShot/Shutterstock/Fotodom

Фото: PanuShot/Shutterstock/Fotodom

Согласно оценке экспертов «Авто.ру», на рынке новых автомобилей формируется тенденция к сокращению как размера, так и количества скидок от официальных дилеров. Это обусловлено уменьшением автомобилей прошлых годов выпуска на складах, а также пересмотром ключевой ставки рефинансирования, который, как ожидается, станет стимулом для оживления спроса со стороны потребителей. В третьем квартале медианный размер скидки, который включает бонусы за оформление кредита, страховку и трейд-ин, достиг 21%, тогда как летом он превышал 23%. Максимальный размер скидки во втором квартале был 62%, но к середине сентября снизился до 58%, но всё ещё выше, чем в первом квартале. Медианный размер скидки за оформление кредита составил 11%, за трейд-ин — 7%, а за полис каско — 2%.

Среди регионов России с наибольшими продажами новых автомобилей в третьем квартале 2025 года самый высокий медианный размер скидки зафиксирован в Новосибирской и Воронежской области — 27% и 25% соответственно. В то же время самая низкая медианная скидка была вновь зафиксирована в Республике Башкортостан, лишь 10%, тогда как в первом квартале она превышала 15%. Следом идут Краснодарский край (17%) и Ростовская область (16%). Основной тренд в регионах — рост числа объявлений без дисконта. В Ростовской области уже треть новых автомобилей предлагается без скидок, в Самарской области их доля достигла четверти. При этом в Санкт-Петербурге и Челябинской области без скидок лишь четыре и восемь процентов объявлений.

«На рынке заметны первые признаки оживления спроса, после двух подряд снижений ставки рефинансирования. Кроме того, на складах у дилеров постепенно заканчиваются машины прошлого года выпуска. Вследствие этого сокращаются скидки за трейд-ин и эта тенденция сохранится до конца года. Ближайшие два месяца могут оказаться наиболее выгодным моментом для приобретения нового автомобиля», — прокомментировал Сергей Игнатов, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру».

Структура скидок самых продаваемые иностранных марок новых автомобилей в третьем квартале текущего года сложилась следующим образом: самый высокий размер медианной скидки отмечен у марок Jetour и Omoda — 28%. Больше всего скидок предлагают Geely и Belgee — более 96% предложений с дисконтом, тогда как меньше всего скидок предлагают дилеры Haval — только 82% объявлений.

За последний год количество китайских автомобилей на рынке подержанных машин увеличилось в 2 раза

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение