E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
23 января 2024, 14:22 2568 просмотров

«Авито»: в 2023 году продажи новых смартфонов на Авито выросли в полтора раза

Продажи новых устройств на «Авито» за год выросли на 50%. При этом продажи б/у смартфонов остались на высоком уровне 2022 года, когда вторичный рынок устройств на площадке пережил резкий рост (+27% год к году).

gpointstudio/Freepik

gpointstudio/Freepik

«В 2022 году мы наблюдали нетипичный рост в категории смартфонов — продажи выросли почти на треть, а продажи новых телефонов показали рост в 1,5 раза. Что объяснялось дефицитом ряда новых позиций и выросшими ценами в привычных офлайн-магазинах, а также более широким выбором на онлайн-платформах, так как наши продавцы быстрее наладили альтернативные каналы поставок. Поэтому в 2023 году, после стабилизации ситуации на рынке, можно было бы ожидать снижения темпов роста, однако мы наблюдаем рост: потребительские привычки меняются, и теперь все больше россиян приобретают смартфоны не „по старинке“, а онлайн», — отметил Павел Комаров, руководитель категории «Бытовая техника и электроника» в «Авито».

Первое место в рейтинге по количеству проданных на «Авито» смартфонов устойчиво занимает Apple. Доля бренда среди всех приобретенных на платформе устройств составила 60%, за год ее рост составил 5 п.п. «Авито» по-прежнему остается одной из основных площадок для приобретения iPhone — как б/у, так и новых устройств. При этом продажи этих смартфонов продолжают расти — в среднем за 2023 год они увеличились на 17% по сравнению с прошлым годом, а в сегменте новых устройств — на 54%. 

На втором месте основной конкурент Apple — Samsung, несмотря на периодические успешные попытки Xiaomi отвоевать вторую позицию в продажах. На продажи этой марки пришлось 13,5% от всех сделок по покупке мобильных телефонов на площадке. В 2023 году россияне покупали устройства Samsung в среднем чуть менее активнее, чем в предыдущем — продажи снизились на 3,5%, однако в сегменте новых телефонов продажи выросли на 48% год к году. 

Тройку фаворитов замыкает бренд Xiaomi с долей в 12,6% от всех продаж смартфонов на «Авито». Спрос на гаджеты «с пробегом» этой марки вырос на 4,5% за год, а на новые товары — на 16%. В 2023 году впервые в топ-5 лидеров вырвалась китайская марка realme, сдвинув Honor на позицию ниже. Продажи смартфонов этого бренда выросли на 73%. 

Рекордное увеличение продаж показали марки из Поднебесной Infinix и Tecno — они выросли в 5,2 и 2,8 раз соответственно. А вот по ZTE и Huawei за этот год зафиксировано снижение продаж — на 34% и 15%.

«Авито Работа»: за прошлый год число вакансий выросло на 96%

«Авито»: в 2023 году оборот новых товаров мебели на площадке вырос на 35%

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Авито»: в 2023 году продажи новых смартфонов на Авито выросли в полтора раза

Продажи новых устройств на «Авито» за год выросли на 50%. При этом продажи б/у смартфонов остались на высоком уровне 2022 года, когда вторичный рынок устройств на площадке пережил резкий рост (+27% год к году).

gpointstudio/Freepik

gpointstudio/Freepik

«В 2022 году мы наблюдали нетипичный рост в категории смартфонов — продажи выросли почти на треть, а продажи новых телефонов показали рост в 1,5 раза. Что объяснялось дефицитом ряда новых позиций и выросшими ценами в привычных офлайн-магазинах, а также более широким выбором на онлайн-платформах, так как наши продавцы быстрее наладили альтернативные каналы поставок. Поэтому в 2023 году, после стабилизации ситуации на рынке, можно было бы ожидать снижения темпов роста, однако мы наблюдаем рост: потребительские привычки меняются, и теперь все больше россиян приобретают смартфоны не „по старинке“, а онлайн», — отметил Павел Комаров, руководитель категории «Бытовая техника и электроника» в «Авито».

Первое место в рейтинге по количеству проданных на «Авито» смартфонов устойчиво занимает Apple. Доля бренда среди всех приобретенных на платформе устройств составила 60%, за год ее рост составил 5 п.п. «Авито» по-прежнему остается одной из основных площадок для приобретения iPhone — как б/у, так и новых устройств. При этом продажи этих смартфонов продолжают расти — в среднем за 2023 год они увеличились на 17% по сравнению с прошлым годом, а в сегменте новых устройств — на 54%. 

На втором месте основной конкурент Apple — Samsung, несмотря на периодические успешные попытки Xiaomi отвоевать вторую позицию в продажах. На продажи этой марки пришлось 13,5% от всех сделок по покупке мобильных телефонов на площадке. В 2023 году россияне покупали устройства Samsung в среднем чуть менее активнее, чем в предыдущем — продажи снизились на 3,5%, однако в сегменте новых телефонов продажи выросли на 48% год к году. 

Тройку фаворитов замыкает бренд Xiaomi с долей в 12,6% от всех продаж смартфонов на «Авито». Спрос на гаджеты «с пробегом» этой марки вырос на 4,5% за год, а на новые товары — на 16%. В 2023 году впервые в топ-5 лидеров вырвалась китайская марка realme, сдвинув Honor на позицию ниже. Продажи смартфонов этого бренда выросли на 73%. 

Рекордное увеличение продаж показали марки из Поднебесной Infinix и Tecno — они выросли в 5,2 и 2,8 раз соответственно. А вот по ZTE и Huawei за этот год зафиксировано снижение продаж — на 34% и 15%.

«Авито Работа»: за прошлый год число вакансий выросло на 96%

«Авито»: в 2023 году оборот новых товаров мебели на площадке вырос на 35%

авито, исследование, техника«Авито»: в 2023 году продажи новых смартфонов на Авито выросли в полтора раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avito-v-2023-godu-prodazhi-novykh-smartfonov-na-avito-vyrosli-v-poltora-raza-23-yanvarya-2024-236927/2024-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052