Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
557

Поделиться

«Авито»: строительные франшизы, туризм и ПВЗ — самый востребованный бизнес во II квартале 2025 года

Специалисты «Авито Бизнес 360» изучили данные по предложению и спросу в категориях «Готовый бизнес» и «Франшизы» во II квартале 2025 года и проанализировали динамику за квартал, полгода и год.
Источник: NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom
Источник: NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom

Среди франшиз заметнее всего вырос спрос на предложения в сферах строительства (почти х3 раза за год и х3 раза за полгода) и аренды (х2,5 раза за год и на 71% за квартал).

Самые популярные сферы франшиз — торговля (26%), услуги (14%), производство (11%), ИТ (10%) и общепит (10%). Год назад топ распределялся так: торговля (28%), общепит (20%), ИТ (12%), услуги (11%) и производство (8%). Значительнее всего количество предложений увеличилось в сферах развлечений (на 18% за год и на 10% за полгода) и строительства (на 6% за год и на 8% за квартал).

Спрос на готовый бизнес активнее всего растет сферах ПВЗ (на 44% за год и на 14% за полгода) и туризма (на 8% за год, на 38% за полгода и на 5% за квартал).

Франшизы

Спрос на франшизы в сфере строительства продолжает расти. Так, во II квартале 2025 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года спрос на строительные франшизы вырос почти в три раза, а за полгода, в сравнении с IV кварталом 2024 года, в три раза. Средний размер паушального взноса — 400 000 рублей. Также заметен новый тренд — спрос на арендные предложения за год увеличился в 2,5 раза, а за квартал — на 71%. Средний паушальный взнос составил 1 100 000 рублей.

В общей структуре спроса наибольшей популярностью пользуются торговые франшизы — на них приходится 26%. На втором месте — франшизы в сфере услуг с долей 14%. Топ-3 замыкают предложения в сфере производства (11%). Также в пятерке лидеров — сферы ИТ (10%) и общепита (10%). Годом ранее пятерка сфер-лидеров распределялась так: торговля (28%), общепит (20%), ИТ (12%), услуги (11%), производство (8%). Таким образом, общепит и ИТ уступили места в топ-3 сферам услуг и производства.

В динамике предложения заметен тренд на франшизы в сферах развлечений и строительства. Так, за год количество предложений в развлекательных франшизах выросло на 18%, а за полгода — на 10%. В строительных франшизах — на 6% за год и на 8% за квартал.

Если говорить о структуре предложения, на первом месте — сфера торговли с долей 31%. За ней следует сфера услуг с долей 26%. 17% пришлось на сферу общепита, 9% — на сферу красоты и здоровья и 5% — на сферу производства.

nimito/Shutterstock/Fotodom

nimito/Shutterstock/Fotodom

Готовый бизнес

Согласно выводам аналитиков, во II квартале 2025 года наблюдается небольшое снижение интереса к готовому бизнесу, что объясняется сохранением высокой ключевой ставки, а также более тщательным подходом предпринимателей к выбору бизнеса для инвестирования.

«В условиях текущих реалий мы наблюдаем снижение интереса к объектам готового бизнеса в определенных категориях с более высоким порогом входа. Размер ключевой ставки напрямую влияет на готовность предпринимателей к поиску и инвестированию средств, они пересматривают свой подход и вкладывают деньги более обдуманно. Так, спрос на бизнес в сфере производства за год снизился на 7%, а на автобизнес — на 17%. Дело в том, что для предпринимателей проекты с длительным сроком окупаемости сейчас выглядят менее привлекательно. Предпочтение отдается нишам с быстрым возвратам инвестиций и низким порогом входа, в частности, небольшим предприятиям сферы общепита и пунктам выдачи заказов», — рассказал Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360».

При этом в спросе на готовый бизнес есть характерный для сезона тренд — бизнес в сфере туризма. Такими предприятиями за год стали чаще интересоваться на 8%, за полгода на 38%, а за квартал — на 5%. Самый заметный рост за квартал зафиксировали в Калининграде (х4 раза), Нижнем Новгороде (х3,5 раза) и Уфе (х2,5 раза). Также продолжается рост спроса на ПВЗ — за год он увеличился на 44%, а за полгода — на 14%.

По объему спроса лидирует бизнес в сфере общепита с долей 16%. Второе место — у ПВЗ с долей 15%. Далее следуют предприятия в сфере торговли (14,5%). В топ-5 также попал бизнес в сфере ИТ (10%), а также красоты и здоровья (9,5%).

В предложениях аналитики тоже зафиксировали тренд на ПВЗ, также выделяется бизнес в сфере производства. Так, за год предложений в сфере ПВЗ стало больше на 76%, за полгода — на 18%, а за квартал — на 15%. Предложений в сфере производства за год стало больше на 9%, за полгода — на 12%, а за квартал — на 11%.

Больше всего предложений приходится на бизнес в сфере торговли (26%). На втором месте — сфера общепита с долей 16%. Тройку лидеров замыкает бизнес в сфере красоты и здоровья (11%). В топ-5 также вошли ПВЗ (9%) и предприятия в сфере производства (9%).

Ozon улучшил тарифы для пунктов выдачи заказов

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Кирилл Шептун, «Гринн»: «Система видеораспознавания весовых товаров для современной торговой сети — огромный шаг вперед»

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами