Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито»: российская легкая промышленность демонстрирует уверенный рост в сегменте товаров, услуг и рынка труда
Аналитики «Авито Работы», «Авито Услуг» и «Авито Товаров» провели совместное исследование и изучили, как изменилась отрасль легкой промышленности весной 2025 по сравнению с весной 2024 года.
New Africa/Shutterstock/Fotodom
По данным «Авито Товаров», за год в РФ существенно вырос интерес к ряду брендов одежды российского производства. Повышенный интерес к продукции российских производителей отразился и на рынке труда: спрос компаний на сотрудников в сфере легкой промышленности за год увеличился более чем в два раза (+129%). На рынке услуг также наблюдается рост спроса на мастеров, способных как подогнать одежду под индивидуальные параметры россиян, так и сшить на заказ уникальные изделия. Аналитики «Авито Товаров» отметили и рост интереса к российским брендам одежды.
Наибольший рост популярности показали молодые локальные марки, ориентированные на уникальный стиль и натуральные материалы. Например, продажи московского бренда Planta Rosa с весны прошлого года увеличились более чем в четыре раза (+321%), а slow- fashion бренда Unique Fabric — на 63%.
Популярность у российских потребителей набирают также бренды Gate31 (+26%), Brusnika (+21%) и Charuel (+8%). При этом в мужском сегменте все больше покупателей отдают предпочтение таким маркам, как Kanzler (+22%) и Henderson (+15%). В пятерку самых покупаемых брендов по доле продаж весной этого года вошли Lime (+44%), а также масс—маркет марки Zarina (+25%), Gloria Jeans (+32%), Befree (+20%) и O’Stin (+16%).
В связи с ростом локального рынка растет востребованность и в квалифицированных специалистах. По данным «Авито Работы», самой востребованной профессией по итогам весны 2025 года стала профессия сапожника: число предложений для них увеличилось на 67% по сравнению с весной прошлого года. Эти мастера занимаются пошивом, ремонтом и реставрацией обуви, работая с кожей и другими материалами. Средние зарплатные предложения для сотрудников при трудоустройстве на полный рабочий день — 81 009 руб/мес.
На втором месте по приросту вакансий — закройщики, спрос на которых вырос на 36%. Закройщик вырезает элементы одежды по лекалам, подгоняет выкройки под конкретные размеры, работает с различными тканями и сложными кроями. Средняя предлагаемая зарплата для новых сотрудников весной текущего года составила 73 088 руб/мес при полной занятости.
Интерес к пошиву одежды на заказ увеличился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предложение со стороны мастеров — на 28%. Чаще стали требоваться портные: этой весной вакансий для них стало на 30% больше, чем весной 2024 года. Портной выполняет все этапы создания одежды — от подготовки ткани и сборки изделия до финальной отделки. Особенно ценятся мастера, работающие с индивидуальными заказами и сложными фасонами. Средний уровень зарплаты, которую предлагают соискателям за полный рабочий день, составляет 140 668 руб/мес.
Аналитики платформы также зафиксировали растущий интерес соискателей к профессиям легкой промышленности — с весны прошлого года число откликов на вакансии в отрасли выросло на 84%.
«Российская легкая промышленность успешно адаптируется к современным реалиям, и рост спроса на специалистов, особенно сапожников, закройщиков и портных, свидетельствует о высоких темпах развития отрасли. Увеличение числа вакансий и откликов на них говорит о том, что рынок труда адаптируется к потребностям как работодателей, так и соискателей. При этом уровень предлагаемых зарплат отражает ценность навыков этих специалистов, что может способствовать дальнейшему притоку кадров в отрасль», — прокомментировал Андрей Кучеренков, директор категории «Рабочие и линейные профессии» «Авито Работы».
Параллельно с ростом спроса на специалистов легкой промышленности, все более актуальной становится деятельность частных мастеров, которые размещают объявления на сервисе «Авито Услуги». Согласно данным платформы, весной 2025 года россияне стали чаще обращаться к услугам в сфере легкой промышленности — в частности, индивидуального пошива и подгонки одежды.
Прирост показал и сегмент подшива одежды: с марта по май 2025 года спрос на эту услугу вырос на 4% относительно аналогичного периода прошлого года, а количество предложений — на 22%. Внутрисезонная динамика также указывает на растущий интерес к кастомизации одежды. По сравнению с зимой 2024–2025 годов, весной спрос на индивидуальный пошив вырос на 10%. Такие тенденции свидетельствуют о возрастающем внимании россиян к персонализированным решениям в сфере легкой промышленности и стремлении к более точной подгонке одежды под индивидуальные параметры.
«Авито»: продажи российских брендов одежды выросли на 22% этой весной
«Авито Работа»: треть россиян уже воспользовались ИИ для поиска работы
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Desport приобрел активы Decathlon и в короткие сроки перезапустил магазины под новой вывеской.