Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито Работа»: количество резюме подростков выросло более чем в 3 раза за год
Аналитики «Авито Работы» подвели итоги весенней трудовой активности молодых соискателей. По данным платформы, весной 2025 года молодежь проявляет все большую заинтересованность в поиске работы и начале карьерного пути. За год количество резюме от подростков 14–17 лет без опыта выросло в 3,2 раза (+220%), а в возрастной категории 18–24 лет — в 2,8 раза (+180%).
ZephyrMedia/Shutterstock/Fotodom
Молодежь без опыта работы сегодня все активнее выходит на рынок труда, и это отражается в структуре размещенных резюме. Подростки в возрасте от 14 до 17 лет чаще всего ищут подработку на позициях, не требующих специальной подготовки — это промоутеры (+122%), няни (+110%), продавцы-кассиры (+80%), начинающие копирайтеры (+35%). При этом некоторые соискатели проявляют интерес и к более сложным направлениям, таким как менеджер по развитию бизнеса (+26%), в таких резюме соискатели предлагают полное ведение и продвижение социальных сетей, организацию профессиональных фотосъемок и настройку контекстной рекламы. Такие профессии привлекательны гибким графиком, возможностью совмещать работу с учебой и понятными задачами.
Зарплатные ожидания у подростков в среднем составляют около 30 000 руб/мес, что на 20% больше, чем годом ранее. Однако согласно опросу сервиса дополнительной временной занятости «Авито Подработка», размер заработка варьируется, но в среднем составляет около 13 000 руб/мес. Особенно популярен формат летней подработки или временного трудоустройства на каникулах.
Молодые люди в возрасте 18–24 лет охотно выбирают сферы, где можно быстро освоиться, совмещать работу с учебой и расти по мере накопления навыков, поэтому в топе у этой категории — профессии официанта (+126%), комплектовщика (+109%), аниматора (+88%), художника (+83%).
В целом работодатели стали активнее нанимать молодежь: рост вакансий для школьников и студентов младших курсов составил 32%. Также в три раза увеличилось количество стажировок с гибким графиком (+214%) — особенно популярны они летом, когда студенты и выпускники ищут возможности применить теоретические знания на практике.
«Мы видим, что молодое поколение стало активнее выходить на рынок труда: школьники и студенты стремятся к самостоятельности, пробуют себя в разных профессиях и осваивают различные навыки. Работодатели, в свою очередь, все чаще предлагают гибкие форматы — подработку, стажировки, проектные задачи. Это взаимовыгодный тренд: компании получают мотивированных сотрудников, а молодежь — ценный опыт для будущей карьеры. Особенно важно, что многие начинают выстраивать профессиональную траекторию уже в 14–17 лет, и наша задача — поддерживать этот интерес, помогая соединять возможности с амбициями», — отметил Роман Губанов, директор по развитию «Авито Работы».
«Авито Работа»: треть россиян уже воспользовались ИИ для поиска работы
«Авито Работа»: спрос на стикеровщиков в инфраструктуре маркетплейсов вырос в 3,7 раза
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.