Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Ашан» трудоустроил 800 иностранцев из 70 стран в рамках проекта «Мост»
Компания «Ашан Ритейл Россия» подвела итоги реализации стратегического проекта «Мост» по привлечению и адаптации иностранных специалистов.

Источник: «Ашан»
Проект сфокусирован на трёх основных категориях кандидатов: гражданах стран ЕАЭС, иностранных студентах российских вузов и на обладателях вида на жительство или разрешения на временное пребывание в России. Цель — создание эффективной системы, которая позволяет закрывать вакансии без дополнительных затрат на релокацию сотрудников из-за рубежа.
В рамках проекта «Мост» была создана и внедрена целостная цифровая экосистема для привлечения и первичной интеграции иностранных кандидатов. Её ядром стала автоматизация рекрутинга: резюме с job-сайтов теперь автоматически собираются и направляются в умные чат-боты, которые общаются с соискателями на русском и английском языках, обеспечивая мгновенную обратную связь и отбор на раннем этапе. А для кандидатов из отдельных стран созданы таргетированные каналы общения. В них будущий сотрудник не только получает информацию, но и может пообщаться с действующим коллегой из «Ашан» родом из его страны.
Результаты проекта превзошли ожидания. В компанию уже трудоустроились порядка 800 специалистов из 70 стран, представляющих 5 континентов, среди которых Марокко, Вьетнам, Гаити, Непал, Бангладеш, Маврикий, Сьерра-Леоне, Гвинея, Эквадор, Пакистан и многие другие. Новые сотрудники заняли позиции во всех бизнес-форматах: гипер- и супермаркетах, логистических центрах, на производстве и даже в IT-подразделениях центрального офиса. Программа позитивно повлияла на демографию коллективов: 52% принятых иностранцев — мужчины, а доля молодых специалистов (18–35 лет) в этой группе достигла 63%, что значительно улучшило баланс в командах.
Экономический эффект также оказался существенным. Проект был реализован без привлечения дополнительного бюджета на рекламу или новые технологии, используя уже существующие ресурсы, а главное — компания полностью избежала расходов на дорогостоящую релокацию сотрудников. Также высокую эффективность показала реферальная программа среди иностранцев, показатель приёма по рекомендациям (11,1%) превысил аналогичный по российским сотрудникам.
«Программа „Мост“ не только решила операционную задачу по укомплектованности штата, но и оказала долгосрочное влияние на культуру компании. Руководители стали более открыты к культурному разнообразию, а компания укрепила репутацию инклюзивного и современного работодателя. Успешный опыт позволил масштабировать проект уже на 66 городов, и теперь он переведён в статус постоянной системы подбора. Следующей амбициозной целью станет расширение географии поиска талантов, включая страны Австралии и Океании», — отметила Дарья Дёмина, директор по персоналу «Ашан Ритейл Россия».
«Ашан» вывел на рынок линейку продуктов из Беларуси под собственной торговой маркой

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.