Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
19 апреля 2013, 00:21 3474 просмотра

Архитекторы не оценили проект «Славянки»

«Фен» Ротенбергов не понравился иностранным зодчим

Проект компании «ТПС Недвижимость» Аркадия Ротенберга и партнеров потерпел фиаско на Архитектурном совете при главном архитекторе Москвы. Эксперты решили, что дизайн торгового центра «Славянка» на Кутузовском проспекте больше подходит для фена, чем для молла, а потому объекту не место посреди правительственной трассы.

ТЦ «Славянка» должен стать первым объектом «ТПС Недвижимость» в Москве. До сих пор в портфеле компании было три региональных проекта — в Сочи (155 тыс. кв. м), Новосибирске (124 тыс. кв. м) и Краснодаре (153 тыс. кв. м). Структура Аркадия Ротенберга без особых проблем получила «зеленый свет» на строитель­ство в столице. Сделка по покупке участка площадью 2,6 га на Кутузовском проспекте была закрыта в сентябре 2012 года, а уже через месяц Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) согласовала ТЭП будущего объ­екта. Общая площадь «Славянки» составит 136 тыс. кв. м, арендуемая — 62 тыс. кв. м, под комплексом запланирован паркинг на 1386 машино-мест.

До недавнего времени решения ГЗК было достаточно для оформления разрешения на строительство. Но теперь по знаковым площадкам инвесторам необходимо заручиться поддержкой Архитектурного совета при главном архитекторе Москвы Сергее Кузнецове. Члены Архсовета должны оценивать архитектурные и дизайнерские решения и не могут влиять на технико-экономические показатели проекта. Однако, увидев «Славянку», эксперты вторглись не в свои полномочия, порекомендовав «ТПС Недвижимость» не только снизить объем застройки, не вписывающийся в текущую градостроительную ситуацию, но и изменить функциональное назначение объекта. Например, вместо торгового центра построить гостиницу.

Особенно красноречив был бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиманн, заявивший, что архитектурные решения и дизайн «Славянки» больше подходят для фена для волос, чем для здания современного торгового комплекса. Проектировщики, как пояснил руководитель дирекции по проектированию ООО «ТПС Недвижимость» Артем Охмат, пытались обыграть в своих решениях тему воды. Поэтому здание ТЦ по форме напоминает круизный лайнер, в качестве основного цвета фасадов выбран голубой, а в дизайне интерьеров присутствуют искусственные водоемы и фонтаны. Эксперты эту задумку не оценили. «Меняются времена, власти города, а нам продолжают навязывать вот такие оскорбительные для Москвы проекты», — резюмировал позицию Архсовета гендиректор «Моспроекта-2» Михаил Посохин.

Помимо «провинциального» внешнего облика эксперты обратили внимание на непроработанную транспортную схему проекта. Подвоз грузов в торговый центр планируется осуществлять со стороны существующей жилой застройки, что наверняка вызовет протесты жителей. Главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крейстмен напомнил, что место, где будет строиться «Славянка», одновременно является крупным транспортно-пересадочным узлом. Однако навигация пешеходных и автомобильных потоков в проекте никак не продумана, а существующие виды транспорта не связаны между собой. По словам г-на Крейстмена, транспортная ситуация вокруг «Славянки» еще не обсуждалась на транспортной комиссии Москомархитектуры, поэтому пока непонятно, как скажется увеличение нагрузок на пропускной способности существующей УДС.

Как ранее сообщала РБК daily, столичные власти планируют построить к проекту г-на Ротенберга эстакаду через Кутузовский проспект с выходом на Старорублевское шоссе и далее на Рублевку стоимостью 9,6 млрд руб. Она обеспечит подвоз к «Славянке» жителей престижных районов Москвы и области. Сами инвесторы рассчитывают, что порядка 65% покупателей будут приезжать в «Славянку» на метро.

Александра Голубева, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Архитекторы не оценили проект «Славянки»

«Фен» Ротенбергов не понравился иностранным зодчим

Проект компании «ТПС Недвижимость» Аркадия Ротенберга и партнеров потерпел фиаско на Архитектурном совете при главном архитекторе Москвы. Эксперты решили, что дизайн торгового центра «Славянка» на Кутузовском проспекте больше подходит для фена, чем для молла, а потому объекту не место посреди правительственной трассы.

ТЦ «Славянка» должен стать первым объектом «ТПС Недвижимость» в Москве. До сих пор в портфеле компании было три региональных проекта — в Сочи (155 тыс. кв. м), Новосибирске (124 тыс. кв. м) и Краснодаре (153 тыс. кв. м). Структура Аркадия Ротенберга без особых проблем получила «зеленый свет» на строитель­ство в столице. Сделка по покупке участка площадью 2,6 га на Кутузовском проспекте была закрыта в сентябре 2012 года, а уже через месяц Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) согласовала ТЭП будущего объ­екта. Общая площадь «Славянки» составит 136 тыс. кв. м, арендуемая — 62 тыс. кв. м, под комплексом запланирован паркинг на 1386 машино-мест.

До недавнего времени решения ГЗК было достаточно для оформления разрешения на строительство. Но теперь по знаковым площадкам инвесторам необходимо заручиться поддержкой Архитектурного совета при главном архитекторе Москвы Сергее Кузнецове. Члены Архсовета должны оценивать архитектурные и дизайнерские решения и не могут влиять на технико-экономические показатели проекта. Однако, увидев «Славянку», эксперты вторглись не в свои полномочия, порекомендовав «ТПС Недвижимость» не только снизить объем застройки, не вписывающийся в текущую градостроительную ситуацию, но и изменить функциональное назначение объекта. Например, вместо торгового центра построить гостиницу.

Особенно красноречив был бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиманн, заявивший, что архитектурные решения и дизайн «Славянки» больше подходят для фена для волос, чем для здания современного торгового комплекса. Проектировщики, как пояснил руководитель дирекции по проектированию ООО «ТПС Недвижимость» Артем Охмат, пытались обыграть в своих решениях тему воды. Поэтому здание ТЦ по форме напоминает круизный лайнер, в качестве основного цвета фасадов выбран голубой, а в дизайне интерьеров присутствуют искусственные водоемы и фонтаны. Эксперты эту задумку не оценили. «Меняются времена, власти города, а нам продолжают навязывать вот такие оскорбительные для Москвы проекты», — резюмировал позицию Архсовета гендиректор «Моспроекта-2» Михаил Посохин.

Помимо «провинциального» внешнего облика эксперты обратили внимание на непроработанную транспортную схему проекта. Подвоз грузов в торговый центр планируется осуществлять со стороны существующей жилой застройки, что наверняка вызовет протесты жителей. Главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крейстмен напомнил, что место, где будет строиться «Славянка», одновременно является крупным транспортно-пересадочным узлом. Однако навигация пешеходных и автомобильных потоков в проекте никак не продумана, а существующие виды транспорта не связаны между собой. По словам г-на Крейстмена, транспортная ситуация вокруг «Славянки» еще не обсуждалась на транспортной комиссии Москомархитектуры, поэтому пока непонятно, как скажется увеличение нагрузок на пропускной способности существующей УДС.

Как ранее сообщала РБК daily, столичные власти планируют построить к проекту г-на Ротенберга эстакаду через Кутузовский проспект с выходом на Старорублевское шоссе и далее на Рублевку стоимостью 9,6 млрд руб. Она обеспечит подвоз к «Славянке» жителей престижных районов Москвы и области. Сами инвесторы рассчитывают, что порядка 65% покупателей будут приезжать в «Славянку» на метро.

Александра Голубева, РБК Daily

ритейл, ритейлер, retail, retailer, ротенберг, торговый центрАрхитекторы не оценили проект «Славянки»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/arkhitektory-ne-otsenili-proekt-slavyanki/2013-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052