Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Droggery. Косметика. Парфюмерия
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
30 ноября 2012, 00:04 5321 просмотр

Аптеки и дроггери теснят парфюмеров

На рынке косметики и парфюмерии конкуренция усиливается со стороны аптечных сетей и FMCG ритейлеров

Конкуренция на рынке косметики и парфюмерии усиливается со стороны аптек и сетей FMCG, отмечается в обзоре аналитического агентства INFOLine «Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100». По утверждению аналитиков, аптечные сети, для которых торговля парфюмерно-косметической продукцией особенно привлекательна в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами, становятся все более значимым каналом реализации данной ассортиментной группы.

Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются также сетями FMCG, особенно гипермаркетами, в которых для данной товарной категории отведены значительные площади – в том числе в формате shop-in-shop, ставшем в 2011 году существенно более популярным у крупнейших ритейлеров FMCG. Кроме того, крупнейшая в России по количеству магазинов сеть FMCG «Магнит» в декабре 2010 года начала развивать магазины «дрогери» и уже к концу 2011 года довела их количество до 200. По состоянию на 1 октября текущего года число магазинов торговых объектов «Магнит-косметик» достигло 480.

Формат дрогери интересен для федеральных ритейлеров FMCG возможностью развития на небольших площадях, которые не подходят для продовольственных магазинов или на смежных с ними площадях с использованием трафика, формируемого продовольственным магазином, синергичностью с точки зрения закупок с Non-Food ассортиментом магазинов FMCG, простотой логистики по сравнению с продовольственными товарами и длительными сроками хранения товаров, поясняют аналитики. В то же время для дрогери характерна сравнительно более низкая, чем для торговых объектов FMCG, величина среднего чека и выручки с квадратного метра площади, что обусловливает более высокую долю арендных платежей и затрат на персонал в структуре выручки. Совокупность перечисленных выше особенностей позволяет сделать вывод о значительных преимуществах одновременного развития сети магазинов FMCG и дрогери по сравнению с развитием только формата дрогери.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аптеки и дроггери теснят парфюмеров

На рынке косметики и парфюмерии конкуренция усиливается со стороны аптечных сетей и FMCG ритейлеров

Конкуренция на рынке косметики и парфюмерии усиливается со стороны аптек и сетей FMCG, отмечается в обзоре аналитического агентства INFOLine «Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100». По утверждению аналитиков, аптечные сети, для которых торговля парфюмерно-косметической продукцией особенно привлекательна в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами, становятся все более значимым каналом реализации данной ассортиментной группы.

Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются также сетями FMCG, особенно гипермаркетами, в которых для данной товарной категории отведены значительные площади – в том числе в формате shop-in-shop, ставшем в 2011 году существенно более популярным у крупнейших ритейлеров FMCG. Кроме того, крупнейшая в России по количеству магазинов сеть FMCG «Магнит» в декабре 2010 года начала развивать магазины «дрогери» и уже к концу 2011 года довела их количество до 200. По состоянию на 1 октября текущего года число магазинов торговых объектов «Магнит-косметик» достигло 480.

Формат дрогери интересен для федеральных ритейлеров FMCG возможностью развития на небольших площадях, которые не подходят для продовольственных магазинов или на смежных с ними площадях с использованием трафика, формируемого продовольственным магазином, синергичностью с точки зрения закупок с Non-Food ассортиментом магазинов FMCG, простотой логистики по сравнению с продовольственными товарами и длительными сроками хранения товаров, поясняют аналитики. В то же время для дрогери характерна сравнительно более низкая, чем для торговых объектов FMCG, величина среднего чека и выручки с квадратного метра площади, что обусловливает более высокую долю арендных платежей и затрат на персонал в структуре выручки. Совокупность перечисленных выше особенностей позволяет сделать вывод о значительных преимуществах одновременного развития сети магазинов FMCG и дрогери по сравнению с развитием только формата дрогери.

«РБК. Исследования рынков»

косметика, дрогери, fmcg, парфюмерия, аптекаАптеки и дроггери теснят парфюмеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/apteki-i-droggeri-tesnyat-parfyumerov/2012-11-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052