Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
6 июня 2012, 00:04 2453 просмотра

Алкоголь: Гонка за лидерство не закончится никогда

Diageo вместо CEDC стала крупнейшим производителем водки в мире

Польская компания CEDC («Зеленая марка», «Парламент», Zubrowka) потеряла звание крупнейшего мирового производителя водки по итогам 2011 года. Как следует из традиционного рейтинга «Клуб миллионеров», опубликованного журналом Drinks International, в минувшем году больше всех водки продал британский концерн Diageo, опередивший конкурента на 6 млн дал. Утрата лидерства стала следствием продолжающегося уже полтора года кризиса в CEDC: компания демонстрирует неуклонное падение финансовых и производственных показателей.

Водка продолжает оставаться самым популярным крепким алкоголем в мире. Согласно свежему рейтингу «Клуб миллионеров» (продажи более 1 млн дал в год), подготовленному авторитетным журналом Drinks International в содруже­стве с Euromonitor, потребление водки значительно превосходит потребление второго по по­пулярности напитка — виски. По данным журнала, совокупный объем продаж 52 самых популярных водочных марок составил 379 млн дал, тогда как 48 марок виски «потянули» всего на 272 млн дал.

Разрыв мог бы быть и больше, однако позитивную для водки статистику испортили данные по Восточной Европе, главным образом, по российскому и польскому рынкам, где было отмечено существенное падение объемов продаж. В России, в частности, по данным Росстата, производство водки в 2011 году снизилось на 9,5%. По мнению аналитиков Drinks International, такая ситуация во многом была связана с тем, что часть обеспеченных потребителей из восточноевропейских стран переходили с водки на более премиальные напитки, обеспечивая рост категориям виски и рома. Менее обеспеченные, в свою очередь, переходили на спиртсодержащие суррогаты и нелегальную продукцию, в подобных рейтингах не учитываемую.

Потери водки на восточноевропейских рынках, впрочем, были компенсированы заметными успехами русского напитка в экзотических странах. Drinks International обращает внимание, что вслед за ростом потребления водки в Азии (индийские бренды Romanov, Magic Moments и White Mischiefe) в минувшем году ее распробовали в Латинской Америке. Наглядным свидетельством этому являются продажи бразильского бренда Orloff (Pernod Ricard).

В список «Клуба миллионеров» попало 11 россий­ских брендов. Четыре из них представляют CEDC, три — «Си­нергию», по одной марке — «Русский стандарт», «Юпитер», Алкогольную сибирскую группу и SPI Group. Однако ряд производителей, чья водка могла бы быть представлена в списке крупнейших брендов, в рейтинге отсут­ствуют. По данным РБК daily, водоч­ные марки, чьи продажи в 2011 году превысили 1 млн дал, есть у «Кристалл-Лефортово», ВЕДК и «Казенки».

Одним из главных итогов рейтинга за прошлый год стала потеря CEDC звания крупнейшего производителя водки в мире. Все восемь брендов компании, представленные в рейтинге (четыре россий­ских и столько же польских), в минувшем году существенно снизили объемы продаж. Совокупное падение составило 17,2%, до 18,57 млн дал.

На первое место вышла Diageo, которая сумела прибавить 3% и продать 24,66 млн дал водки, большая часть которой пришлась на флагман­ский бренд Smirnoff.

В борьбе за звание главной русской водки за рубежом по-прежнему лидирует Stolichnaya (SPI Group). «Русский стандарт», который практически приблизился к ней по объемам продаж, в 2011 году притормозил, а Stolichnaya, наоборот, показала рост 6,4% впервые с 2007 года и смогла увеличить разрыв с водкой Рустама Тарико.

Изменился и статус самой популярной российской водки «Зеленая марка» в рейтинге «миллионеров». Ранее этот бренд обозначался как локальный, теперь стал «глобальным», что может быть связано с началом активной маркетинговой кампании бренда на рынке Велико­британии, где ее продвижением занялась William Grant & Sons

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
494
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
908
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1079
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
382
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Алкоголь: Гонка за лидерство не закончится никогда

Diageo вместо CEDC стала крупнейшим производителем водки в мире

Польская компания CEDC («Зеленая марка», «Парламент», Zubrowka) потеряла звание крупнейшего мирового производителя водки по итогам 2011 года. Как следует из традиционного рейтинга «Клуб миллионеров», опубликованного журналом Drinks International, в минувшем году больше всех водки продал британский концерн Diageo, опередивший конкурента на 6 млн дал. Утрата лидерства стала следствием продолжающегося уже полтора года кризиса в CEDC: компания демонстрирует неуклонное падение финансовых и производственных показателей.

Водка продолжает оставаться самым популярным крепким алкоголем в мире. Согласно свежему рейтингу «Клуб миллионеров» (продажи более 1 млн дал в год), подготовленному авторитетным журналом Drinks International в содруже­стве с Euromonitor, потребление водки значительно превосходит потребление второго по по­пулярности напитка — виски. По данным журнала, совокупный объем продаж 52 самых популярных водочных марок составил 379 млн дал, тогда как 48 марок виски «потянули» всего на 272 млн дал.

Разрыв мог бы быть и больше, однако позитивную для водки статистику испортили данные по Восточной Европе, главным образом, по российскому и польскому рынкам, где было отмечено существенное падение объемов продаж. В России, в частности, по данным Росстата, производство водки в 2011 году снизилось на 9,5%. По мнению аналитиков Drinks International, такая ситуация во многом была связана с тем, что часть обеспеченных потребителей из восточноевропейских стран переходили с водки на более премиальные напитки, обеспечивая рост категориям виски и рома. Менее обеспеченные, в свою очередь, переходили на спиртсодержащие суррогаты и нелегальную продукцию, в подобных рейтингах не учитываемую.

Потери водки на восточноевропейских рынках, впрочем, были компенсированы заметными успехами русского напитка в экзотических странах. Drinks International обращает внимание, что вслед за ростом потребления водки в Азии (индийские бренды Romanov, Magic Moments и White Mischiefe) в минувшем году ее распробовали в Латинской Америке. Наглядным свидетельством этому являются продажи бразильского бренда Orloff (Pernod Ricard).

В список «Клуба миллионеров» попало 11 россий­ских брендов. Четыре из них представляют CEDC, три — «Си­нергию», по одной марке — «Русский стандарт», «Юпитер», Алкогольную сибирскую группу и SPI Group. Однако ряд производителей, чья водка могла бы быть представлена в списке крупнейших брендов, в рейтинге отсут­ствуют. По данным РБК daily, водоч­ные марки, чьи продажи в 2011 году превысили 1 млн дал, есть у «Кристалл-Лефортово», ВЕДК и «Казенки».

Одним из главных итогов рейтинга за прошлый год стала потеря CEDC звания крупнейшего производителя водки в мире. Все восемь брендов компании, представленные в рейтинге (четыре россий­ских и столько же польских), в минувшем году существенно снизили объемы продаж. Совокупное падение составило 17,2%, до 18,57 млн дал.

На первое место вышла Diageo, которая сумела прибавить 3% и продать 24,66 млн дал водки, большая часть которой пришлась на флагман­ский бренд Smirnoff.

В борьбе за звание главной русской водки за рубежом по-прежнему лидирует Stolichnaya (SPI Group). «Русский стандарт», который практически приблизился к ней по объемам продаж, в 2011 году притормозил, а Stolichnaya, наоборот, показала рост 6,4% впервые с 2007 года и смогла увеличить разрыв с водкой Рустама Тарико.

Изменился и статус самой популярной российской водки «Зеленая марка» в рейтинге «миллионеров». Ранее этот бренд обозначался как локальный, теперь стал «глобальным», что может быть связано с началом активной маркетинговой кампании бренда на рынке Велико­британии, где ее продвижением занялась William Grant & Sons

Денис Пузырев, РБК Daily

diageo, cedc, русский стандарт, зеленая марка, бренд, алкогольный рынок, алкогольАлкоголь: Гонка за лидерство не закончится никогда
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/alkogol-gonka-za-liderstvo-ne-zakonchitsya-nikogda/2012-06-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052