Маркировка товаров
Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Автоматизация на 1С
30 июля 2019, 17:36 2967 просмотров

АКОРТ просит перенести ЭВС

Рынок просит оставить только маркировку, которая свою эффективность уже доказала, пишет «Ъ».

Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ ) просит правительство перенести внедрение электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) готовой молочной продукции, намеченное на 1 ноября.

Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков обратился к вице-премьеру Константину Чуйченко по поводу внедрения ЭВС и маркировки готовой молочной продукции на прошлой неделе. С 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года в России проводится эксперимент по маркировке молочных продуктов контрольно-идентификационными знаками (КИЗ). Оператор проекта — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Но с 1 ноября большая часть молочных продуктов также попадет под действие ЭВС в системе Россельхознадзора «Меркурий».

Внедрение каждой из них требует значительных ресурсов, а запуск и работа в двух системах невозможны, говорится в письме. По словам представителя АКОРТ , помимо затрат на технологии есть расходы на обучение персонала, траты, связанные со сбоями, и пр. В «Союзмолоке» оценивают расходы на внедрение маркировки более чем в 25 млрд руб., а ежегодные расходы в 20 млрд руб. С учетом уже понесенных затрат на «Меркурий» это неизбежно приведет к росту себестоимости продукции и уходу с рынка небольших игроков, предупреждают в союзе. В PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник») добавляют, что затраты могут вырасти за счет дополнительных операционных и логистических расходов.

В целом, указывает Сергей Беляков, ЭВС готовой молочной продукции не имеет смысла. Продукты уже не несут ветеринарных рисков, а система не учитывает ингредиенты неживотного происхождения, которые используются для фальсификации, поясняется в письме. Эффективность маркировки, с другой стороны, подтверждается проектами в других категориях (табак, лекарства, обувь), а система позволяет оптимизировать оборот товаров, компенсировав расходы, пишет глава АКОРТ .

В Danone говорят, что готовы были участвовать в пилотном проекте по маркировке, но сейчас «все силы компании» направлены на внедрение «Меркурия». В PepsiCo также заявили, что не участвуют в эксперименте и готовятся к расширению ЭВС. Перенос сроков ЭВС там не считают оправданным, особенно когда со стороны правительства нет окончательного решения о том, какую систему использовать для отрасли.

Россельхознадзор отсрочку внедрения ЭВС на молочную продукцию не поддерживает, сообщила «Ъ» представитель службы Юлия Мелано. Дату уже смещали в 2018 году и компаниям предоставили более чем достаточно времени на подготовку, указывает она. В службе уверены, что ЭВС поможет снизить долю фальсификата и выявить небезопасную молочную продукцию.

В ЦРПТ считают, что необходимо использовать пилотный проект, чтобы интегрировать систему маркировки с «Меркурием» и избежать дублирования функций. По словам представителя центра, ритейл уже использует систему маркировку при работе с другими товарами, а заметного влияния на стоимость продукции для покупателей маркировка не оказывает. А устранение нелегального оборота, добавляют в ЦРПТ, приведет к росту валовой прибыли производителей примерно на 3% и снижению отпускных цен.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Как изменились правила продажи молочной продукции?

В России запущен «пилот» по маркировке молочной продукции.

Retail.ru

Беляков Сергей Юрьевич

Управляющий директор Ozon Экс-председатель президиума АКОРТ

Далее
6704
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
АКОРТ просит перенести ЭВС

Рынок просит оставить только маркировку, которая свою эффективность уже доказала, пишет «Ъ».

Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ ) просит правительство перенести внедрение электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) готовой молочной продукции, намеченное на 1 ноября.

Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков обратился к вице-премьеру Константину Чуйченко по поводу внедрения ЭВС и маркировки готовой молочной продукции на прошлой неделе. С 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года в России проводится эксперимент по маркировке молочных продуктов контрольно-идентификационными знаками (КИЗ). Оператор проекта — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Но с 1 ноября большая часть молочных продуктов также попадет под действие ЭВС в системе Россельхознадзора «Меркурий».

Внедрение каждой из них требует значительных ресурсов, а запуск и работа в двух системах невозможны, говорится в письме. По словам представителя АКОРТ , помимо затрат на технологии есть расходы на обучение персонала, траты, связанные со сбоями, и пр. В «Союзмолоке» оценивают расходы на внедрение маркировки более чем в 25 млрд руб., а ежегодные расходы в 20 млрд руб. С учетом уже понесенных затрат на «Меркурий» это неизбежно приведет к росту себестоимости продукции и уходу с рынка небольших игроков, предупреждают в союзе. В PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник») добавляют, что затраты могут вырасти за счет дополнительных операционных и логистических расходов.

В целом, указывает Сергей Беляков, ЭВС готовой молочной продукции не имеет смысла. Продукты уже не несут ветеринарных рисков, а система не учитывает ингредиенты неживотного происхождения, которые используются для фальсификации, поясняется в письме. Эффективность маркировки, с другой стороны, подтверждается проектами в других категориях (табак, лекарства, обувь), а система позволяет оптимизировать оборот товаров, компенсировав расходы, пишет глава АКОРТ .

В Danone говорят, что готовы были участвовать в пилотном проекте по маркировке, но сейчас «все силы компании» направлены на внедрение «Меркурия». В PepsiCo также заявили, что не участвуют в эксперименте и готовятся к расширению ЭВС. Перенос сроков ЭВС там не считают оправданным, особенно когда со стороны правительства нет окончательного решения о том, какую систему использовать для отрасли.

Россельхознадзор отсрочку внедрения ЭВС на молочную продукцию не поддерживает, сообщила «Ъ» представитель службы Юлия Мелано. Дату уже смещали в 2018 году и компаниям предоставили более чем достаточно времени на подготовку, указывает она. В службе уверены, что ЭВС поможет снизить долю фальсификата и выявить небезопасную молочную продукцию.

В ЦРПТ считают, что необходимо использовать пилотный проект, чтобы интегрировать систему маркировки с «Меркурием» и избежать дублирования функций. По словам представителя центра, ритейл уже использует систему маркировку при работе с другими товарами, а заметного влияния на стоимость продукции для покупателей маркировка не оказывает. А устранение нелегального оборота, добавляют в ЦРПТ, приведет к росту валовой прибыли производителей примерно на 3% и снижению отпускных цен.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Как изменились правила продажи молочной продукции?

В России запущен «пилот» по маркировке молочной продукции.

Retail.ru

АКОРТ, ЭВС, Маркировка, Продукты питанияАКОРТ просит перенести ЭВС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/akort-prosit-perenesti-evs/2019-07-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052