E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
15 февраля 2023, 14:52 11967 просмотров

АКИТ: в 2022 году рост оборота интернет-торговли составил почти 30%

В прошлом году оборот e-commerce в России вырос почти на 30% год к году и достиг 4,98 трлн рублей, пишет ТАСС со ссылкой на исследование АКИТ.

Natee Photo/ Shutterstock

Natee Photo/ Shutterstock

Аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) выяснили, что доля онлайн-ритейла в общем объеме розничных продаж увеличилась на 2,4% в прошлом году и составила 11,6%. В непродовольственной рознице доля продаж в интернете оказалась еще выше — 19,9%, в то время как доля трансграничной торговли сократилась на 9,4% — до 3,6%.

Топ-5 покупок в интернете остается неизменным третий год подряд. Речь идет об электронике и бытовой технике (22% в общем объеме продаж), мебели и товарах для дома (18,3%), одежде и обуви (14,5%). Также в топ-5 входят продукты питания (13,2%) и товары для красоты и здоровья (7,7%). На эти товары приходится 75% всех покупок пользователей.

В общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%). На втором месте оказалась Московская область (10,7%), на третьем — Санкт-Петербург (7%). Далее в рейтинге онлайн-покупок следуют Краснодарский край (4,7%), Ростовская область (2,6%), Свердловская область (2,6%), Нижегородская область (2,1%), Воронежская область (2%), Самарская область (2%), Красноярский край (1,8%).

В  АКИТ также предположили, что в 2023 году темпы роста могут сохраниться. Аналитики считают, что рост оборотов онлайн-торговли на 25–30% уже стал ежегодным устойчивым показателем, и, при условии отсутствия критических изменений на рынке, тенденция сохранится и в дальнейшем.

АКИТ: в три раза сократилась доля онлайн-покупок на иностранных сайтах

АКИТ попросила правительство РФ отложить принятие поправки о запрете продажи товаров с нелегальной информацией

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: ТАСС
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
253
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
203
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
575
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
285
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
АКИТ: в 2022 году рост оборота интернет-торговли составил почти 30%

В прошлом году оборот e-commerce в России вырос почти на 30% год к году и достиг 4,98 трлн рублей, пишет ТАСС со ссылкой на исследование АКИТ.

Natee Photo/ Shutterstock

Natee Photo/ Shutterstock

Аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) выяснили, что доля онлайн-ритейла в общем объеме розничных продаж увеличилась на 2,4% в прошлом году и составила 11,6%. В непродовольственной рознице доля продаж в интернете оказалась еще выше — 19,9%, в то время как доля трансграничной торговли сократилась на 9,4% — до 3,6%.

Топ-5 покупок в интернете остается неизменным третий год подряд. Речь идет об электронике и бытовой технике (22% в общем объеме продаж), мебели и товарах для дома (18,3%), одежде и обуви (14,5%). Также в топ-5 входят продукты питания (13,2%) и товары для красоты и здоровья (7,7%). На эти товары приходится 75% всех покупок пользователей.

В общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%). На втором месте оказалась Московская область (10,7%), на третьем — Санкт-Петербург (7%). Далее в рейтинге онлайн-покупок следуют Краснодарский край (4,7%), Ростовская область (2,6%), Свердловская область (2,6%), Нижегородская область (2,1%), Воронежская область (2%), Самарская область (2%), Красноярский край (1,8%).

В  АКИТ также предположили, что в 2023 году темпы роста могут сохраниться. Аналитики считают, что рост оборотов онлайн-торговли на 25–30% уже стал ежегодным устойчивым показателем, и, при условии отсутствия критических изменений на рынке, тенденция сохранится и в дальнейшем.

АКИТ: в три раза сократилась доля онлайн-покупок на иностранных сайтах

АКИТ попросила правительство РФ отложить принятие поправки о запрете продажи товаров с нелегальной информацией

АКИТ, исследование, онлайн-ритейлАКИТ: в 2022 году рост оборота интернет-торговли составил почти 30%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/akit-v-2022-godu-rost-oborota-internet-torgovli-sostavil-pochti-30-15-fevralya-2023-225784/2023-02-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052