Баннер ФЗ-54
20 октября 2015, 00:03 1087 просмотров

Киевские ТЦ снижают ставки и долю вакантных площадей

Доля вакантных площадей в торговых центрах Киева постепенно снижается

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2015 года доля свободных помещений на рынке качественных торговых центров Киева сократилась на 0,9 п.п. – до 7,5%, опустившись ниже прошлогоднего уровня (9,5% по итогам 3-го квартала 2014 года). Уменьшение объема свободных площадей в прошедшем квартале наблюдалось практически во всех торговых центрах Киева.

«Квартальное снижение вакантности было обусловлено увеличением активности локальных ритейлеров и продолжением развития некоторых турецких операторов, например, LC Wаikiki и adL. Среди украинских игроков можно выделить как продолжающих экспансию Arber, a.Tan, Goldi, Public&Private, Kleo, так и открывших свои первые магазины Paliychuk, Names’ua, “Мультимедиа”, – комментирует Марьяна Супчан, аналитик отдела исследований компании JLL (Украина). – В годовом сопоставлении снижение вакантных площадей произошло на фоне крайне низких объемов ввода торговых центров за первые девять месяцев года».

В 3-м квартале 2015 года новые торговые центры в Киеве введены не были. В целом за три квартала 2015 года был открыт лишь один качественный торговый объект – ТЦ Doma Center (8 тыс. кв. м). На последний квартал года заявлен ввод еще одного торгового центра – New Way (17 тыс. кв. м). Таким образом, общий объем нового предложения в 2015 году будет рекордно низким и составит 25 тыс. кв. м, это почти в три раза меньше прошлогоднего объема ввода и в 1,7 раз ниже показателя кризисного 2008 года.

В настоящий момент общий объем рынка торговых центров в Киеве составляет около 792,6 тыс. кв. м, или 274 кв. м на 1 тыс. жителей. Это наиболее высокий показатель обеспеченности среди городов-миллионников Украины, однако он существенно уступает средней обеспеченности торговыми центрами в крупнейших городах Европы.

Спрос на торговые помещения со стороны международных ритейлеров остается сдержанным. Так, в 3-м квартале 2015 года на рынок Украины вышло пять новых брендов: детский салон итальянской одежды Idexe, итальянский бренд одежды Stefanel, мультибрендовый магазин обуви Super Step, мультибрендовый магазин нижнего белья Naturel by Silenza, а также повторно на рынок Киева вышел французский бренд Naf Naf.

«Низкий объем ввода при текущем уровне спроса наряду с устойчивостью валютного курса гривны в последние полгода сформировали благоприятные условия для стабилизации арендных ставок, – отмечает Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – Кроме того, в Киеве в 3-м квартале 2015 года немного видоизменилась практика индивидуальных договоренностей при пересмотре коммерческих условий договоров аренды. Сегодня собственники торговых центров фиксируют арендные ставки в гривне по текущему курсу НБУ взамен предоставлению скидок или фиксации ставок существенно ниже курса НБУ. Однако эти договоренности являются краткосрочными, и период их действия обычно ограничен тремя-шестью месяцами, а по истечении этого времени предполагается применение валютного коридора с фиксированной верхней границей в размере от 10% до 20% от курса доллара США».

Максимальная арендная ставка на рынке торговых центров Киева остается стабильной с начала года и составляет 840 долл. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов).

Динамика максимальной ставки аренды в торговых центрах Киева

Источник: JLL

Наталья Копейченко, JLL Russia & CIS

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3421
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1116
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1084
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2162
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2295
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5696
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
235
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
486

Доля вакантных площадей в торговых центрах Киева постепенно снижается

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2015 года доля свободных помещений на рынке качественных торговых центров Киева сократилась на 0,9 п.п. – до 7,5%, опустившись ниже прошлогоднего уровня (9,5% по итогам 3-го квартала 2014 года). Уменьшение объема свободных площадей в прошедшем квартале наблюдалось практически во всех торговых центрах Киева.

«Квартальное снижение вакантности было обусловлено увеличением активности локальных ритейлеров и продолжением развития некоторых турецких операторов, например, LC Wаikiki и adL. Среди украинских игроков можно выделить как продолжающих экспансию Arber, a.Tan, Goldi, Public&Private, Kleo, так и открывших свои первые магазины Paliychuk, Names’ua, “Мультимедиа”, – комментирует Марьяна Супчан, аналитик отдела исследований компании JLL (Украина). – В годовом сопоставлении снижение вакантных площадей произошло на фоне крайне низких объемов ввода торговых центров за первые девять месяцев года».

В 3-м квартале 2015 года новые торговые центры в Киеве введены не были. В целом за три квартала 2015 года был открыт лишь один качественный торговый объект – ТЦ Doma Center (8 тыс. кв. м). На последний квартал года заявлен ввод еще одного торгового центра – New Way (17 тыс. кв. м). Таким образом, общий объем нового предложения в 2015 году будет рекордно низким и составит 25 тыс. кв. м, это почти в три раза меньше прошлогоднего объема ввода и в 1,7 раз ниже показателя кризисного 2008 года.

В настоящий момент общий объем рынка торговых центров в Киеве составляет около 792,6 тыс. кв. м, или 274 кв. м на 1 тыс. жителей. Это наиболее высокий показатель обеспеченности среди городов-миллионников Украины, однако он существенно уступает средней обеспеченности торговыми центрами в крупнейших городах Европы.

Спрос на торговые помещения со стороны международных ритейлеров остается сдержанным. Так, в 3-м квартале 2015 года на рынок Украины вышло пять новых брендов: детский салон итальянской одежды Idexe, итальянский бренд одежды Stefanel, мультибрендовый магазин обуви Super Step, мультибрендовый магазин нижнего белья Naturel by Silenza, а также повторно на рынок Киева вышел французский бренд Naf Naf.

«Низкий объем ввода при текущем уровне спроса наряду с устойчивостью валютного курса гривны в последние полгода сформировали благоприятные условия для стабилизации арендных ставок, – отмечает Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – Кроме того, в Киеве в 3-м квартале 2015 года немного видоизменилась практика индивидуальных договоренностей при пересмотре коммерческих условий договоров аренды. Сегодня собственники торговых центров фиксируют арендные ставки в гривне по текущему курсу НБУ взамен предоставлению скидок или фиксации ставок существенно ниже курса НБУ. Однако эти договоренности являются краткосрочными, и период их действия обычно ограничен тремя-шестью месяцами, а по истечении этого времени предполагается применение валютного коридора с фиксированной верхней границей в размере от 10% до 20% от курса доллара США».

Максимальная арендная ставка на рынке торговых центров Киева остается стабильной с начала года и составляет 840 долл. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов).

Динамика максимальной ставки аренды в торговых центрах Киева

Источник: JLL

Наталья Копейченко, JLL Russia & CIS

Киевские ТЦ снижают ставки и долю вакантных площадейКиев, ТЦ, арендные ставки, вакантные площади, аренда, Украина
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Киевские ТЦ снижают ставки и долю вакантных площадей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/93014/2017-09-20