9 сентября 2015, 00:05 1242 просмотра

Способы поддержки авторынка необходимо менять

В поисках пятого колеса

Россияне покупают в кредит почти каждый второй автомобиль, а общее число действующих займов на приобретение машины достигло 1,9 миллиона. При этом даже льготное автокредитование не смогло радикально улучить динамику продаж – по итогам года падение может составить 25–30 процентов.

По данным аналитического агентства «Автостат» сегодня в залоге у банков находятся около 1,6 миллиона единиц автотранспорта.

Первая тройка наиболее популярных кредитных марок выглядит так: LADA (14,5 процента всех «кредитомобилей»), Renault (13,54 процента) и Nissan (12,52 процента). А пьедестал самых популярных моделей, покупку которых кредитуют банки, оккупировали французы – Logan и Duster (4,26 и 3,17 процента от числа всех купленных в долг машин), между ними затесался кроссовер Qashqai (3,24 процента).

В то же время действующая программа льготного автокредитования и другие бонусные акции пока не могут разогнать российский автомобильный рынок. Первая все больше теряет популярность на фоне ослабления рубля и данных о том, что автопроизводители готовы осенью повысить цены на свою продукцию. При этом оценки министерств и экспертного сообщества разнятся. На самом деле, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, 5–6 процентов разницы в оценках уже не делают «погоды». Более важно задуматься – каким образом помочь новым автомобилям «съехать с обочины» и вернуться в поток.

Инфографика: Мария Пахмутова/ Ангелина Жукова

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Способы поддержки авторынка необходимо менятьавтокредитование, лизинг, авторынок