11 августа 2015, 00:09 3444 просмотра

Торговые центры отказываются от специализации

Специализированные торговые центры изменяют концепцию. Это связано с кризисом и теми проблемами, которые испытывают ритейлеры «якорных» товарных групп, а также с попыткой собственников ТЦ диверсифицировать арендный бизнес - считают специалисты ГК «Экоофис».

Специализированные торговые центры появились в нашей стране примерно 15 лет назад. Основной идеей формата стало объединение на одной площадке товаров разных производителей. К настоящему времени на столичном рынке функционируют специализированные ТЦ различных товарных групп: товары для детей, товары для дома и ремонта, магазины с различными товарами для хобби, товары для спорта и активного отдыха, бытовая техника и электроника, ТЦ, торгующие мебелью и фурнитурой и т.д.

За 15 лет формат прочно занял свое место на рынке и получил устойчивую аудиторию, как и «традиционные» концептуальные ТЦ с одним-двумя якорными арендаторами и торговой галереей, где располагаются магазины разного профиля. Однако, в настоящее время специализированные ТЦ постепенно расширяют пул арендаторов и готовы предоставлять площади ритейлерам совершенно разной направленности. Все это приводит к тому, что сама концепция «размывается» и – по сути – изменяется на «традиционную».

«Специализация торгового объекта на одной товарной группе в кризис может сделать его крайне уязвимым, — рассказывает собственник ГК «Экоофис» Андрей Ковалев. — Так, по нашим данным, за последний год на 30-50% снизился поток покупателей в специализированных ТЦ таких товарных категорий, как электроника, автомобили, хобби, спортивные товары. Несколько менее заметно сокращение числа покупателей в специализированных детских ТЦ — все-таки, на детях экономят в последнюю очередь даже в кризис, — но и здесь поток снизился на 20-30%. Сопоставимая ситуация в специализированных ТЦ, предлагающих мебель и товары для ремонта — от трат на обустройство дома москвичи не отказываются полностью, но склонны по возможности оптимизировать эти расходы».

Как следствие – многие ритейлеры оптимизируют собственные затраты, закрывая нерентабельные магазины. Соответственно, это серьезно ударяет по тем торговым объектам, которые ориентированы на ту или иную «проблемную» группу товаров. В связи с этим арендодатели готовы расширять пул арендаторов. Это позволяет не только заполнять площади, но и генерить дополнительный поток посетителей, поддерживая таким образом и профильные магазины.

По мнению эксперта, «смена ориентации» в будущем ожидает многие торговые центры: сокращение числа брендовых арендаторов вынудит концептуальные ТЦ делать «мелкую нарезку» и расширять пул арендаторов за счет магазинов невысокой ценовой категории с товарами повседневного спроса.

 

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Торговые центры отказываются от специализацииторговые центры, специализированные торговые центры