Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
13 июля 2015, 00:13 3556 просмотров

Тенденции рынка торговой недвижимости регионов

В 2012-2014 гг. акцент девелоперов сместился в сторону городов с населением менее 500 тыс. человек, в результате чего на эту группу городов пришелся наиболее активный ввод новых торговых центров на протяжении трех докризисных лет.

Динамика ввода качественных торговых площадей в России (по группам городов)

Источник: CBRE

В каждой из групп городов есть города с недооценённым потенциалом с точки зрения девелопмента торговой недвижимости (Пермь, Томск, Киров и другие). Сетевые ритейлеры следуют за девелоперской активностью с небольшим интервалом, поэтому основной целью в пост-кризисный период для них станут средние и небольшие города.

Специалисты полагают, что основными точками роста для сетевой розницы в следующие два года станут такие города как Владивосток, Саранск и подобные.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, прокомментировал результаты исследования:

«Развитие торговой недвижимости в России идет в двух направлениях: с запада на восток и от крупных мегаполисов к небольшим городам. После освоения столичных рынков и центральных регионов девелоперы стали постепенно двигаться в сторону Урала и Сибири и выходить в города-миллионники. По мере насыщения рынков в фокус их интересов попали средние и небольшие города. К 2017 году лишь 30% городов с населением свыше 300 тыс. человек будут иметь обеспеченность торговыми площадями, сопоставимую с уровнем Европейских городов (свыше 450 кв. м / 1 000 чел.) Это говорит об интересном потенциале для дальнейшего развития торговой недвижимости и сетевой розницы в региональных городах».

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE, сказал:

«Зачастую небольшие города с населением 300-500 тыс. человек недооцениваются девелоперами и сетевыми ритейлерами. Однако потребительский спрос там достаточно сильный, чтобы было интересно входить на рынок даже международным игрокам. При этом уровень конкуренции – низкий. Как правило, появление одного торгового центра современного уровня способно удовлетворить потребности всего города в торговых площадях, что усиливает важность так называемого «преимущества первого хода». Поэтому подобные проекты являются стимулом для прихода федеральных и международных брендов».

Retail.ru

Материал исследования предоставлен компанией CBRE

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Тенденции рынка торговой недвижимости регионов

В 2012-2014 гг. акцент девелоперов сместился в сторону городов с населением менее 500 тыс. человек, в результате чего на эту группу городов пришелся наиболее активный ввод новых торговых центров на протяжении трех докризисных лет.

Динамика ввода качественных торговых площадей в России (по группам городов)

Источник: CBRE

В каждой из групп городов есть города с недооценённым потенциалом с точки зрения девелопмента торговой недвижимости (Пермь, Томск, Киров и другие). Сетевые ритейлеры следуют за девелоперской активностью с небольшим интервалом, поэтому основной целью в пост-кризисный период для них станут средние и небольшие города.

Специалисты полагают, что основными точками роста для сетевой розницы в следующие два года станут такие города как Владивосток, Саранск и подобные.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, прокомментировал результаты исследования:

«Развитие торговой недвижимости в России идет в двух направлениях: с запада на восток и от крупных мегаполисов к небольшим городам. После освоения столичных рынков и центральных регионов девелоперы стали постепенно двигаться в сторону Урала и Сибири и выходить в города-миллионники. По мере насыщения рынков в фокус их интересов попали средние и небольшие города. К 2017 году лишь 30% городов с населением свыше 300 тыс. человек будут иметь обеспеченность торговыми площадями, сопоставимую с уровнем Европейских городов (свыше 450 кв. м / 1 000 чел.) Это говорит об интересном потенциале для дальнейшего развития торговой недвижимости и сетевой розницы в региональных городах».

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE, сказал:

«Зачастую небольшие города с населением 300-500 тыс. человек недооцениваются девелоперами и сетевыми ритейлерами. Однако потребительский спрос там достаточно сильный, чтобы было интересно входить на рынок даже международным игрокам. При этом уровень конкуренции – низкий. Как правило, появление одного торгового центра современного уровня способно удовлетворить потребности всего города в торговых площадях, что усиливает важность так называемого «преимущества первого хода». Поэтому подобные проекты являются стимулом для прихода федеральных и международных брендов».

Retail.ru

Материал исследования предоставлен компанией CBRE

 

тенденции, регионы, коммерческая недвижимостьТенденции рынка торговой недвижимости регионов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tendentsii-rynka-torgovoy-nedvizhimosti-regionov/2015-07-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052